О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс требует ввести мораторий на ETS

Минтранс требует от ЕС наложить мораторий на директиву по включению гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (Emissions Trading Scheme - ETS)

Минтранс требует от ЕС наложить мораторий на директиву по включению гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (Emissions Trading Scheme - ETS). Министерство называет ее односторонней, написано в пресс-релизе ведомства.

Предложение о введении моратория до принятия этой системы на уровне Международной организации гражданской авиации (ICAO) прозвучало на встрече российской делегации Минтранса с руководством Гендиректората по действиям в области климата и Гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии в Брюсселе 26-27 января. Однако ЕС готов искать компромисс только после решений ICАО, т.е. не ранее конца 2012 года.

Директиву по ETS была одобрена Евросоюзом в марте 2011 года. Все авиакомпании, летающие в ЕС, должны заплатить за перерасходованные в 2012 году квоты не позднее 2-го квартала 2013 г. Квоты рассчитаны исходя из среднего показателя выхлопов СО2 от самолетов за 2004-2006 годах. 85% квот на выбросы будут распределяться среди авиакомпаний бесплатно, остальные - на аукционе, сообщается на сайте ЕС. С каждым годом бесплатные квоты будут сокращать на 3%.

По данным сайта Ato.ru, в 2012 г. ЕС получит от программы около $1,5 млрд. США, Китай и Россия против нее и готовят законы, запрещающие своим авиакомпаниям платить по ETS. Однако законность резолюции уже подтвердил суд ЕС в конце 2011 года и под ее действие подпадают все авиакомпании, в том числе и европейские.

Как пишут "Ведомости", авиаперевозчики понесут ощутимые потери. Так, Lufthansa придется потратить около $300 млн, потери Аэрофлота составят $40 млн в 2012 году, что может привести к росту цен - на 5-6 евро за билет. А к 2025 году, учитывая увеличение компании, ежегодные потери достигнут до $800 млн.

"В противостоянии закону Евросоюза по закупке квот на выброс парниковых газов более других, пока что, преуспела Россия. Минтранс разрабатывает законопроект, который будет запрещать российским авиакомпаниям идти на поводу у еврозоны. Однако важным моментом тут является поддержка мирового сообщества. А именно - США и Китая, которые также против нововведения ЕС. Необходим солидарный протест против действий Евросоюза, который учитывает исключительно интересы стран еврозоны. И только в этом случае можно будет достичь конструктивного диалога на уровне Международной организации гражданской авиации (ICAO)", - уверен аналитик Инвесткафе Кирилл Маркин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка