О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таджикистан будет развивать бизнес-авиацию

В Таджикистане в ближайшем будущем появятся первые самолеты бизнес-авиации. Для этого в конце 2011 года депутаты внесли изменения в Воздушный кодекс Таджикистана. Отныне граждане могут иметь в собственности гражданские воздушные суда

В Таджикистане в ближайшем будущем появятся первые самолеты бизнес-авиации. Для этого в конце 2011 года депутаты внесли изменения в Воздушный кодекс Таджикистана. Отныне граждане могут иметь в собственности гражданские воздушные суда.

Президент Таджикистана Эмомали Рахмон на итоговом отчетном заседании правительства 18 января также уделил внимание авиационному транспорту. Он дал поручение соответствующим структурам найти возможность упростить процедуру ввоза в Таджикистан авиационной техники, в т.ч. воздушных судов. Сейчас растаможка и пошлины с любого ввозимого самолета повышают его цену на 20-30%.

Генеральный директор ГУП "Международный аэропорт Худжанд" Маруфжон Махмудов сказал, что в авиационных кругах понимают потребность Таджикистана в бизнес-авиации.

"Сейчас в стране идет экономическое развитие, наблюдается рост зарубежных инвестиций, - сказал Махмудов. - Одной из черт бизнеса, является мобильность... . Поэтому, у бизнес-авиации в стране есть большие перспективы".

"Я могу сказать, что парламент Таджикистана поддерживает развитие этой сферы авиационного транспорта на законодательном уровне, - сказал Махмудов. - Вопрос создания малой авиации будет решаться, хотя есть проблемы. Таджикистан - страна высокогорная, и поэтому нам необходим определенный класс бизнес-самолетов, летающих на высотах свыше 6000 метров. Такие самолеты стоят дорого, поэтому инвестировать в развитие малой авиации будут пока что крупные компании".

Компании, которые могут вложить деньги в этот бизнес, в стране уже есть. Одна из них - частная авиакомпания "Сомон Эйр".

Генеральный директор авиакомпании "Сомон эйр" Алишер Рустамов говорит, что его компания "рассчитывает войти на рынок малой частной авиации. Уже в 2014 году компания собирается приобрести первые самолеты, типа американского реактивного "Гольфстрим" небольшой вместимости".

В настоящее время в Таджикистане есть одна государственная компания ("Таджик Эйр") и две частные ("Сомон Эйр"), ("Ист Эйр"). Все они владеют своими воздушными судами и заявляют о заинтересованности в развитии чартерного авиабизнеса.

Пока же деловая и политическая элита летает на "классических" Boeing 737

Экономист Бахром Судзимов, преподаватель в Таджикском национальном университете, говорит, что заинтересованность в частной авиации в Таджикистане будет.

"Будут и местные, и иностранные клиенты, и тут важную роль играет и наше географическое положение", - сказал он. По его словам, частная авиация может заинтересовать многих бизнесменов.

"У нас в малых городах осталось множество мелких аэропортов и площадок, которые со времен СССР не используются, - сказал Судзимов. - Сейчас их можно обновить и впоследствии за счет вырученных денег в целом улучшить состояние авиации в стране".

Как сообщил работник отдела транспорта и коммуникаций администрации Согдийской области Кобилджон Касымов, местные аэропорты остались в Исфаре, Пенджикенте, Айнинском районе: "Все они в свое время были переданы на баланс местных администраций, которые должны были поддерживать их работоспособность. Взлетно-посадочные полосы там находятся в хорошем состоянии и инфраструктура тоже".

Касымов считает, что если в Таджикистане уже есть желающие приобретать дорогие самолеты бизнес класса, то найдутся и деньги на подготовку пилотов для таких самолетов.

Командир отдельной авиа-эскадрильи авиакомпании "Таджик Эйр" Виктор Загоруйко, имеющий 24 000 часов налета на различных типах самолетов, говорит, что подготовка пилота бизнес-самолета в условиях Таджикистана будет стоить примерно 50 000 долларов (236 000 сомони). Пилотам необходимо отлетать 150 "школьных часов", после чего отлетать еще минимум 200 часов в "Таджик Эйр".

"Это достаточно большие затраты, но они окупятся в самые короткие сроки, поэтому Таджикистану стоит создать бизнес-авиацию", - уверяет Судзимов....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка