Коммерсантъ
3 февраля 2012, 17:16
Авиакомпания Malev ушла в историю
Государственная авиакомпания Венгрии Malev прекратила свою деятельность. Причиной названа "чрезмерно тяжелая" финансовая ситуация перевозчика. Начиная с сегодняшнего дня Malev прекращает выполнять все полеты
Старейшая венгерская авиакомпания Malev, входящая, вместе с American Airlines и British Airways в альянс Oneworld, прекратила свою деятельность. По словам генерального директора перевозчика Лорена Лимбургера, основной причиной этого явилось внезапное решение партнеров авиакомпании потребовать авансовых платежей за свои услуги, поскольку инвесторы потеряли доверие к Malev. "Это привело к тому, что скорость оттока денежных средств из Malev увеличилась до таких размеров, что на сегодняшний день положение авиакомпании стало чрезмерно тяжелым",- заявил в своем официальном заявлении господин Лимбургер. На начало февраля объем задолженности авиакомпании достиг $270 млн. "Мы приносим извинения пассажирам",- добавил он, поскольку с этого дня все полеты авиакомпании прекращены.
Напомним, основные трудности Malev начала испытывать еще в начале 1990-х годов, когда перевозчик впервые приступил к своей приватизации. В декабре 1992 года Венгрия передала 35% акций Malev консорциуму AlItalia-Simest. В 1997 году эти бумаги у итальянцев выкупил консорциум из двух венгерских банков, а в августе 1999 года акции вернулись в ведение государственного агентства APV. В дальнейшем APV организовало несколько тендеров по продаже стопроцентного пакета акций Malev, однако они не увенчались успехом. В результате активных поисков инвесторов в 2007 году 99,5% акций Malev удалось продать компании AirBridge, связанной с российской "Красэйр" Бориса Абрамовича, от имени которой и была подана заявка. Но после банкротства "Красэйр" и авиационного альянса AirUnion в разгар кризиса 2008 года Венгрия приобрела обратно 95% национального перевозчика. Начиная с 2007 года государство оказывало посильную финансовую поддержку Malev. Одновременно государство вело переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе с китайской Hainan Airlines, но они провалились.
Ситуацию усугубила и Еврокомиссия, которая в начале января текущего года сочла, что финансовая помощь в размере €390 млн, предоставленная властями страны, "незаконна" и должна быть возвращена. В результате 30 января венгерское правительство назначило в Malev конкурсного управляющего, чтобы защитить перевозчика от претензий кредиторов.
Сразу после объявления о прекращении работы Malev ситуацию вокруг авиакомпании прокомментировал по радио премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, назвавший происшедшее "очень печальным событием": "Мы пытались как можно дольше поддерживать деятельность Malev, однако нам пришлось прекратить нашу помощь, поскольку самолеты Malev, находящиеся за рубежом, могли быть изъяты кредиторами". Два самолета Malev сейчас находятся в Израиле и Ирландии. Однако у них пока нет разрешения на взлет. Впрочем, премьер-министр не теряет оптимизма, поскольку надеется, что, несмотря на европейский долговой кризис, Malev все же найдет себе нового инвестора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции