О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания Malev ушла в историю

Государственная авиакомпания Венгрии Malev прекратила свою деятельность. Причиной названа "чрезмерно тяжелая" финансовая ситуация перевозчика. Начиная с сегодняшнего дня Malev прекращает выполнять все полеты

Государственная авиакомпания Венгрии Malev прекратила свою деятельность. Причиной названа "чрезмерно тяжелая" финансовая ситуация перевозчика. Начиная с сегодняшнего дня Malev прекращает выполнять все полеты.

Старейшая венгерская авиакомпания Malev, входящая, вместе с American Airlines и British Airways в альянс Oneworld, прекратила свою деятельность. По словам генерального директора перевозчика Лорена Лимбургера, основной причиной этого явилось внезапное решение партнеров авиакомпании потребовать авансовых платежей за свои услуги, поскольку инвесторы потеряли доверие к Malev. "Это привело к тому, что скорость оттока денежных средств из Malev увеличилась до таких размеров, что на сегодняшний день положение авиакомпании стало чрезмерно тяжелым",- заявил в своем официальном заявлении господин Лимбургер. На начало февраля объем задолженности авиакомпании достиг $270 млн. "Мы приносим извинения пассажирам",- добавил он, поскольку с этого дня все полеты авиакомпании прекращены.

Напомним, основные трудности Malev начала испытывать еще в начале 1990-х годов, когда перевозчик впервые приступил к своей приватизации. В декабре 1992 года Венгрия передала 35% акций Malev консорциуму AlItalia-Simest. В 1997 году эти бумаги у итальянцев выкупил консорциум из двух венгерских банков, а в августе 1999 года акции вернулись в ведение государственного агентства APV. В дальнейшем APV организовало несколько тендеров по продаже стопроцентного пакета акций Malev, однако они не увенчались успехом. В результате активных поисков инвесторов в 2007 году 99,5% акций Malev удалось продать компании AirBridge, связанной с российской "Красэйр" Бориса Абрамовича, от имени которой и была подана заявка. Но после банкротства "Красэйр" и авиационного альянса AirUnion в разгар кризиса 2008 года Венгрия приобрела обратно 95% национального перевозчика. Начиная с 2007 года государство оказывало посильную финансовую поддержку Malev. Одновременно государство вело переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе с китайской Hainan Airlines, но они провалились.

Ситуацию усугубила и Еврокомиссия, которая в начале января текущего года сочла, что финансовая помощь в размере €390 млн, предоставленная властями страны, "незаконна" и должна быть возвращена. В результате 30 января венгерское правительство назначило в Malev конкурсного управляющего, чтобы защитить перевозчика от претензий кредиторов.

Сразу после объявления о прекращении работы Malev ситуацию вокруг авиакомпании прокомментировал по радио премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, назвавший происшедшее "очень печальным событием": "Мы пытались как можно дольше поддерживать деятельность Malev, однако нам пришлось прекратить нашу помощь, поскольку самолеты Malev, находящиеся за рубежом, могли быть изъяты кредиторами". Два самолета Malev сейчас находятся в Израиле и Ирландии. Однако у них пока нет разрешения на взлет. Впрочем, премьер-министр не теряет оптимизма, поскольку надеется, что, несмотря на европейский долговой кризис, Malev все же найдет себе нового инвестора....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка