О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" попала на саратовские небеса

УФАС обязало ОАО "Саратовские авиалинии" пустить на рынок конкурента

ОАО "Саратовские авиалинии" нарушили Федеральный закон "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", заявили представители региональной антимонопольной службы. Сотрудники областного УФАС признали отказ "Саравиа" в оказании аэропортовых услуг для самолетов ЯК-42 авиакомпании "ЮТэйр" незаконным. В саратовской авиакомпании оспаривать решение антимонопольщиков не собираются, пояснив, что вся проблема упирается в выбор времени отправления воздушных судов.

Как сообщает региональное Управление ФАС, предложение к "Саратовским авиалиниям" на прием самолетов ЯК-42 поступало от "ЮТэйр" дважды - в июне и сентябре 2011 года. В первый раз в "Саравиа" отказали сибиркой авиакомпании из-за отсутствия технических возможностей для оказания аэропортовых услуг, а именно "ограниченной пропускной способности аэропорта", а во второй раз "ЮТэйр" получила отказ по причине того, что "запрашиваемый слот занят другим рейсом". Однако руководство сибирского авиаперевозчика не согласилось с официальным ответом и обратились в Саратовское УФАС, посчитав, что "Саравиа" не пускает "ЮТэйр" на региональный рынок, воспользовавшись своим монопольным положением, чем нарушает ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции".

ОАО "Саратовские авиалинии" - единственный авиаперевозчик в Саратовской области. Основными акционерами АО являются ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз" (25%), физлицо Елена Павленкова (11,6%) и две фирмы - Tricona Enterprises Inc. и Avalon Ventures Inc. - по 24,997% каждая. Авиапарк состоит из 12 ЯК-42. В период с января по ноябрь 2011 года количество перевезенных пассажиров составило 356 820 человек, авиакомпания заняла 27 место в рейтинге Росавиации.

В ходе расследования сотрудники УФАС подтвердили нарушение антимонопольного законодательства. "Комиссия установила, что ОАО "Саратовские авиалинии" выполняет рейсы по маршруту Саратов-Москва, в том числе со временем отправления 06 часов 50 минут и 08 часов 30 минут, - говорит заместитель руководителя региональной антимонопольной службы Людмила Борисова. - При этом время отправления в 06 часов 50 минут используется по праву исторического слота, однако время вылета 08 часов 30 минут таковым не является". Поэтому, пояснила она, ОАО "Саравиа" было обязано рассматривать заявку авиакомпании "ЮТэйр" с учетом установленных уровней приоритетов.

Антимонопольщики также отметили, что в "Саравиа" не только не выполнили условия разбора заявки, но и нарушили срок рассмотрения поданных авиакомпанией заявлений. В связи с этим авиакомпании было выдано предупреждение с указанием о заключении с "ЮТэйр" договора на оказание услуг на прием воздушных судов типа ЯК-42 в саратовском аэропорту до 20 марта текущего года.

"Ъ" уже не раз писал о конфликте между "Саравиа" и "ЮТэйр" по поводу приема самолетов сибирской авиакомпании в Саратовском аэропорту. Так, в октябре УФАС отказало "ЮТэйр" в удовлетворении жалобы на то, что "Саравиа" якобы сознательно не пускает самолеты авиакомпании типа CRJ - 200 и ATR 42/72 на внутренний рынок авиаперевозок. Но в ходе разбирательства выяснилось, что аэропорт не имеет допуска к приему воздушных судов такого типа, что подтверждается официальным ответом Росавиации. После этого сибирская авиакомпания учла технические характеристики саратовского аэропорта и подала еще несколько заявок, но уже на прием воздушных судов типа ЯК-42.

ОАО "ЮТэйр" - одна из крупнейших в России авиакомпаний, базируется в Тюмени и Сургуте, ее авиапарк насчитывает более 200 самолетов. Контролирующим акционером компании (55,68% акций) является пенсионный фонд компании "Сургутнефтегаз". Менеджеры "Сургутнефтегаза" занимают 5 из 7 мест в наблюдательном совете авиакомпании. Около 5% акций компании торгуются на фондовой бирже ММВБ (биржевой тикер UTAR) и РТС (TMAT). Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолетов российского производства).

"Решение есть решение, мы не будем его оспаривать, - заявил "Ъ" генеральный директор ОАО "Саравиа" Александр Боков. - Принять заявленные самолеты ЯК-42 технически мы можем, проблема в том, что мы не можем подтвердить слоты в то время, в которое они ("ЮТэйр". - "Ъ") хотят, поскольку сами летаем именно в это время, а на другое они не согласны". Господин Боков пояснил, что пока окончательного решения нет, но авиаперевозчики будут искать обоюдно выгодные решения. "Финансово, конечно, в плюс наличие конкурента идти не может, ведь в любом случае будет отток пассажиров, - подчеркнул он. - Но мы не против, чтобы летали на ЯК-42". Руководство "ЮТэйр" не смогло прокомментировать решение саратовского УФАС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка