О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Планируем увеличить пассажиропоток до 30 тысяч человек"

Об итогах работы аэропорта "Горно-Алтайск" в 2011 г. и дальнейших планах развития "АвиаПорту" рассказал президент ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин

ОАО "Сибмост" приобрело 100% акций ОАО "Аэропорт "Горно-Алтайск" в ноябре 2010 г. у московского ООО "Главторг". Прежний собственник не устраивал правительство Республики Алтай пассивностью в процессе модернизации и реконструкции авиапредприятия, которая велась с 2008 года. Открытие аэропорта после реконструкции состоялось в ноябре прошлого года. Об итогах работы аэропорта в 2011 г. и дальнейших планах развития "АвиаПорту" рассказал президент "Сибмоста" Альберт Кошкин.

- Какие работы были проведены в рамках реконструкции?

- Реконструкция аэродромного комплекса Горно-Алтайского аэропорта осуществлялась нами в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)". Общая стоимость строительства и реконструкции составила 1 млрд 179,6 млн рублей. После завершения реконструкции параметры асфальтобетонной ВПП составляют 2,3 км в длину и 42 метра в ширину. Аэропорт получил категорию В и теперь способен принимать не только самолеты малой авиации, но и среднемагистральные самолеты. Оператором аэропорта, которым является ОАО "Аэропорт "Горно-Алтайск", впервые получен государственный сертификат соответствия службы ЭСТОП, в связи с чем в настоящее время на аэродроме имеется возможность круглосуточного приема воздушных судов.

Были модернизированы действующие и построены новые объекты аэродромной инфраструктуры: КДП, объекты аэродромной службы, службы метео- и орнитологического наблюдения. Комплекс по обеспечению безопасности полетов дополнен вновь построенной аварийно-стартовой станцией, предназначенной для базировки спасательных расчетов и спецтехники. Кроме того, данная служба укомплектована новым спецоборудованием, а также дополнительно получила в свое распоряжение три аэродромных пожарных автомобиля на базе "КАМАЗ".

Новая техника пополнила ряд спецтранспорта, участвующего в наземном обслуживании воздушных судов: это пассажирские трапы, унифицированный моторный подогреватель, установка воздушного запуска, ассенизационный автомобиль, аэродромный водозаправщик, перронный автобус, снегоуборочная техника.

Кроме того, смонтировано и установлено новое светосигнальное, навигационное, радиотехническое и метеорологическое оборудование.

- Как планируете развивать сопутствующую аэропортовую инфраструктуру?

- Обновленный аэровокзальный комплекс аэропорта отвечает отраслевым требованиям и стандартам и способен обеспечивать пропускную способность до 200 пассажиров в час. В целом, спектр проведенных работ позволяет считать Горно-Алтайский аэропорт одним из самых современных и удобных для обслуживания аэропортов России. Комплекс укомплектован новым досмотровым оборудованием, мебелью для пассажиров, оборудованием для оформления пассажиров и обработки багажа, а также современной информационной системой для авиапутешественников.

Кроме того, проведено благоустройство территории аэровокзального комплекса: обновлена парковая зона, произведен ремонт привокзальной площади с установкой нового осветительного оборудования, появились удобные паркинги. Далее в планах строительство отеля при аэропорте.

- Каковы результаты работы аэропорта в 2011 году, сколько планируете обслужить пассажиров в 2012-м?

- В 2011 г. пассажиропоток составил 4 тыс. 724 человек, из них прибывших - 1 тыс. 952 человек, убывших - 2 тыс. 799 человек. Количество взлет-посадок составило 591 операцию. Обслужено 41,96 тонн багажа. Надо отметить, что прогнозный план 2011 г. по пассажирам составлял 1,9 тыс. человек. В нынешнем году с запуском новых рейсов и приходом новых авиаперевозчиков мы планируем увеличить пассажиропоток до 30 тыс. человек.

- Сколько сейчас авиакомпаний выполняет полеты из аэропорта и по каким направлениям? Как будет развиваться маршрутная сеть в дальнейшем?

- В течение всего 2011 г. из Горно-Алтайского аэропорта осуществлялись регулярные рейсы в Новосибирск, начатые в декабре 2010 года, а в летний период 2011 г. воздушные суда типа Ан-24 совершали регулярные рейсы в Сургут и Нижневартовск. В данный момент регулярные рейсы по маршруту Новосибирск-Горно-Алтайск осуществляет авиакомпания "Ангара".

В планах по развитию на 2012 г. запуск регулярного авиасообщения с Москвой, увеличение количества регулярных авиарейсов в Новосибирск, возобновление полетов в Сургут и Нижневартовск, а также начало регулярных пассажирских перевозок в ряд других городов Сибирского федерального округа.

- Какие ведутся работы по привлечению новых перевозчиков?

- Ведутся переговоры с авиакомпанией S7 Airlines. Свои намерения зайти в горно-алтайский аэропорт ранее также озвучивали "ЮТэйр" и "ВИМ-Авиа".

- Есть ли планы по привлечению перевозчиков деловой авиации в связи с тем, что рядом с аэропортом идет строительство особой экономической зоны, в доступности от аэропорта расположена игорная зона?

- На сегодняшний момент аэропорт Горно-Алтайска уже востребован авиакомпаниями Jet Express, "Траверс-Авиа Сервис" (TRAS), Dexter, "Меридиан", самолеты которых осуществляют взлет-посадки в аэропорту при обслуживании бизнес-рейсов. Разумеется, с постройкой и последующим активным развитием ОЭЗ и "Сибирской монеты" этот сегмент будет более существенным в работе аэропорта.

- Планируете ли развивать грузовой сегмент?

- Данный регион страны интересен именно с точки зрения туристической, с позиции привлечения пассажиров, а не грузов. Так что говорить о развитии карго-направления пока, наверное, рано.

- Какие новые сервисы появятся для пассажиров?

- Мы планируем предложить нашим пассажирам бизнес-зал с соответствующим комплексом услуг, ренту автомобилей, регулярное автобусное сообщение с Горно-Алтайском и Чемалом.

- Какую роль "Толмачево" играет в развитии аэропорта?

- Специалисты аэропорта "Толмачево" оказывают нам консультационные услуги, а также помогают в обучении персонала....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка