О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разворот "Иртыша"

Владельцы омского "Иртыша" намерены переименовать эту авиакомпанию и, закупив новые чешские самолеты Л-410, получить для перевозчика новый сертификат эксплуатанта

Владельцы омского "Иртыша" намерены переименовать эту авиакомпанию и, закупив новые чешские самолеты Л-410, получить для перевозчика новый сертификат эксплуатанта. Добиться в арбитраже возвращения сертификата ООО "Авиакомпания "Иртыш" у них не вышло. Московский арбитраж признал законным его аннулирование Росавиацией из-за ухудшения производственных и финансовых показателей.

Арбитражный суд Москвы отказал ООО "Авиакомпания "Иртыш" в удовлетворении иска к Росавиации. Об этом "Ъ" сообщили в суде. В своем иске перевозчик требовал признать незаконным аннулирование у авиакомпании 10 ноября прошлого года сертификата эксплуатанта. Как ранее сообщал "Ъ", "Иртыш" лишили лицензии из-за "ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности эксплуатанта". Иск поступил в суд 2 декабря 2011 года.

Создание в Омской области новой базовой авиакомпании "Иртыш" инициировали региональные власти в сентябре 2010 года. 14 сентября глава региона Леонид Полежаев, президент турецкой AtlasJet Марат Эрсой и гендиректор омского НПО "Мостовик" Олег Шишов подписали соответствующий протокол о намерениях. Турецкие инвесторы также планировали вложиться в завершение строительства нового омского аэропорта Омск-Федоровка. Как сообщал тогда "Ъ" господин Шишов, стоимость создания местной авиакомпании в Омске "измеряется десятками миллионов долларов". Ожидалось, что новый перевозчик будет базироваться в действующем аэропорту Омск-Центральный и выполнять регулярные рейсы на внутренних и внешних воздушных линиях.

Первоначально планировалось, что авиакомпания начнет работу до конца 2010 года, но процесс ее создания затянулся. В январе 2011 года "Мостовик" выкупил 100% долей в авиакомпании "Вельталь-Авиа", имевшей сертификат эксплуатанта и лицензию на право осуществления пассажирских и грузоперевозок до апреля 2015 года, и переименовал ее в "Иртыш". Но уже в октябре стало известно о смене состава владельцев перевозчика. 70% долей "Иртыша" было продано за 52 млн руб. бывшему гендиректору красноярской авиакомпании "Континент" Юрию Берестникову, по 15% - члену совета директоров алтайского Сибэнергобанка Валерии Зусиной и гендиректору СРО НП МОСО "ОборонСтрой" Ирине Ясаковой. Причиной продажи, по информации пресс-службы "Мостовика", стало невыполнение AtlasJet условий инвестирования.

Владельцы "Иртыша" решение московского арбитражного суда оспаривать не намерены. "Мы договорились с Росавиацией, что отказываемся от старой техники Ту-154М и Ан-2 в пользу чешских самолетов новой модификации Л-410. Под новую технику нам возобновят сертификат эксплуатанта", - сообщил "Ъ" господин Берестников. По его словам, с чешским заводом Let уже достигнуты договоренности о поставке 10 самолетов Л-410. "Новые самолеты вместимостью 19 пассажирских мест должны начать поступать осенью этого года. К этому времени мы сможем набрать и обучить персонал, подготовить техническую базу на базе омского аэропорта и получить сертификат эксплуатанта", - поделился планами господин Берестников. Объем инвестиций в покупку новых самолетов основной владелец "Иртыша" не раскрыл. Пять находящихся на балансе авиакомпании Ту-154М ее владелец намерен сдавать в аренду. Вчера в Росавиации получить комментарий не удалось.

По расчетам Юрия Берестникова, новая авиакомпания под названием "Иртыш - Славянские авиалинии" или "Славянские авиалинии" (окончательное решение еще не принято) сможет начать полеты через год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка