Известия
27 февраля 2012, 17:33
Клиентам Facebook предлагают самим выбирать места в самолетах
Крупный партнер "Аэрофлота" - голландская KLM - предлагает выбирать себе соседей в полет с помощью социальных сетей
Система называется "Знакомься и садись" и задействует такие социальные сети, как Facebook и LinkedIn, говорится в сообщении KLM. Своим пассажирам она предлагает уникальную возможность заранее увидеть, кто будет лететь с ним в одном самолете, и исходя из своих предпочтений выбрать будущих соседей.
Работает сервис примерно следующим образом: пассажир при бронировании билета помимо стандартных сведений получает возможность (но не обязан) указать свои личные аккаунты в сети Facebook или LinkedIn, а также сообщить причину поездки, свои увлечения и даже предпочтения по темам беседы с будущими соседями. Эта расширенная информация с этого момента становится доступной тем лицам, кто будет бронировать билет на тот же рейс и согласится сообщить аналогичные личные данные о себе. Из этого следует, что сервис будет интересен, в том случае если большинство пассажиров согласится раскрыть сведения о себе. Чтобы стимулировать клиентов оставлять информацию об аккаунтах в соцсетях, голландский авиаперевозчик разрешит таким людям меняться местами в самолете без ограничений вплоть до двух дней до даты вылета. Фактически авиакомпания предлагает своим клиентам новую азартную игру - успей выбрать лучшего соседа. Участники процесса смогут передвигаться по салону самолета наподобие игры в русские "пятнашки", попутно вступая в диалоги друг с другом на страницах соцсетей. Услуга может получить популярность у молодых людей, а также у представителей бизнеса.
Если опыт KLM окажется удачным и понравится пассажирам, то в дальнейшем новый сервис может получить распространение и на рейсах других авиакомпаний - членов глобального альянса Skyteam, надеются в голландской авиакомпании. В этот же альянс входит и российский "Аэрофлот".
- У нас похожих систем нет. Выглядит это действительно очень оригинально. Но как любое новое заслуживает проверки временем, - говорит представитель "Аэрофлота". - У сервиса есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, он дает возможность выбора собеседника. Но, с другой стороны, не любому пассажиру, к кому захотят подсесть, это может понравиться. Кроме того, могут возникнуть правовые сложности, связанные с вмешательством в частную жизнь.
Аналогичные предложения в "Аэрофлоте" уже рассматривали еще пять лет назад, сообщил "Известиям" источник, близкий к компании. Однако тогда социальные сети не были так широко распространены, и подобная услуга внедрена не была.
По мнению опрошенных экспертов, появление такой системы в России может
столкнуться с проблемой соблюдения законодательства о защите персональных
данных. Данные должны быть обязательно защищены и сертифицированы специальными средствами защиты, которые должны быть рекомендованы и утверждены правоохранительными органами. Кроме того, помимо правовых могут возникнуть еще технические и этические аспекты, препятствующие распространению новой услуги.
- Думаю, что могут быть некоторые ограничения по рассадке
пассажиров. На практике не всегда возможно посадить людей так, как они
хотят. Авиакомпании при необходимости могут заменять места пассажиров. Например, с целью центровки воздушного судна, - аргументирует Сергей Кирюшин, бывший IT-директор "Аэрофлота".
- Идея интересная, но перспективы пока не ясны, - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. - Понятно, что дополнительная информация дает и дополнительные возможности. Однако помимо довольных выбором соседей всегда могут найтись и недовольные.
У Malaysia Airlines с прошлого года запущена несколько похожая услуга, которая работает через социальную сеть Facebook. Зарегистрированные пользователи получают информацию о будущих поездках своих друзей с указанием забронированных ими мест в самолете. Впрочем, особой популярности этот сервис пока не завоевал: услугой пользуются около 4 тыс. человек в месяц....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции