О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Клиентам Facebook предлагают самим выбирать места в самолетах

Крупный партнер "Аэрофлота" - голландская KLM - предлагает выбирать себе соседей в полет с помощью социальных сетей

Голландская авиакомпания KLM на днях первой в мире запустила на своих рейсах полноценный бесплатный сервис, позволяющий выбирать себе соседей прямо во время предварительного бронирования места в самолете. Для этого используются возможности социальных сетей. Для российских авиаперевозчиков такие идеи не новы, но они пока не спешат их реализовывать. Опасения вызывают вопросы, связанные с обеспечением конфиденциальности персональных данных граждан.

Система называется "Знакомься и садись" и задействует такие социальные сети, как Facebook и LinkedIn, говорится в сообщении KLM. Своим пассажирам она предлагает уникальную возможность заранее увидеть, кто будет лететь с ним в одном самолете, и исходя из своих предпочтений выбрать будущих соседей.

Работает сервис примерно следующим образом: пассажир при бронировании билета помимо стандартных сведений получает возможность (но не обязан) указать свои личные аккаунты в сети Facebook или LinkedIn, а также сообщить причину поездки, свои увлечения и даже предпочтения по темам беседы с будущими соседями. Эта расширенная информация с этого момента становится доступной тем лицам, кто будет бронировать билет на тот же рейс и согласится сообщить аналогичные личные данные о себе. Из этого следует, что сервис будет интересен, в том случае если большинство пассажиров согласится раскрыть сведения о себе. Чтобы стимулировать клиентов оставлять информацию об аккаунтах в соцсетях, голландский авиаперевозчик разрешит таким людям меняться местами в самолете без ограничений вплоть до двух дней до даты вылета. Фактически авиакомпания предлагает своим клиентам новую азартную игру - успей выбрать лучшего соседа. Участники процесса смогут передвигаться по салону самолета наподобие игры в русские "пятнашки", попутно вступая в диалоги друг с другом на страницах соцсетей. Услуга может получить популярность у молодых людей, а также у представителей бизнеса.

Если опыт KLM окажется удачным и понравится пассажирам, то в дальнейшем новый сервис может получить распространение и на рейсах других авиакомпаний - членов глобального альянса Skyteam, надеются в голландской авиакомпании. В этот же альянс входит и российский "Аэрофлот".

- У нас похожих систем нет. Выглядит это действительно очень оригинально. Но как любое новое заслуживает проверки временем, - говорит представитель "Аэрофлота". - У сервиса есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, он дает возможность выбора собеседника. Но, с другой стороны, не любому пассажиру, к кому захотят подсесть, это может понравиться. Кроме того, могут возникнуть правовые сложности, связанные с вмешательством в частную жизнь.

Аналогичные предложения в "Аэрофлоте" уже рассматривали еще пять лет назад, сообщил "Известиям" источник, близкий к компании. Однако тогда социальные сети не были так широко распространены, и подобная услуга внедрена не была.

По мнению опрошенных экспертов, появление такой системы в России может
столкнуться с проблемой соблюдения законодательства о защите персональных
данных. Данные должны быть обязательно защищены и сертифицированы специальными средствами защиты, которые должны быть рекомендованы и утверждены правоохранительными органами. Кроме того, помимо правовых могут возникнуть еще технические и этические аспекты, препятствующие распространению новой услуги.

- Думаю, что могут быть некоторые ограничения по рассадке
пассажиров. На практике не всегда возможно посадить людей так, как они
хотят. Авиакомпании при необходимости могут заменять места пассажиров. Например, с целью центровки воздушного судна, - аргументирует Сергей Кирюшин, бывший IT-директор "Аэрофлота".

- Идея интересная, но перспективы пока не ясны, - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. - Понятно, что дополнительная информация дает и дополнительные возможности. Однако помимо довольных выбором соседей всегда могут найтись и недовольные.

У Malaysia Airlines с прошлого года запущена несколько похожая услуга, которая работает через социальную сеть Facebook. Зарегистрированные пользователи получают информацию о будущих поездках своих друзей с указанием забронированных ими мест в самолете. Впрочем, особой популярности этот сервис пока не завоевал: услугой пользуются около 4 тыс. человек в месяц....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка