Finam.ru
27 февраля 2012, 17:46
Монополизация на российском рынке авиаперевозок будет усиливаться
Информационная группа Finam.ru провела онлайн-конференцию "Пассажирские авиаперевозки: передел рынка продолжается". Ее участники отмечают, что ослабить монополизацию рынка российских авиаперевозок пока не удается
В прошлом году российский рынок авиаперевозок покинули последние лоукост- компании. В 2012 году передел российского авиарынка продолжит осуществляться в пользу крупных авиакомпаний, считают участники организованной "ФИНАМом" конференции. Так, например, аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что в результате слияний-поглощений-банкротств должно остаться всего около 30 авиакомпаний: "Парадокс в том, что, несмотря на кажущуюся дороговизну билетов - российские авиакомпании еле сводят концы с концами, закрывая год с минимальной чистой прибылью. Вывод - цена билетов вряд ли снизиться, если только авиакеросин и аэропортовое обслуживание не подешевеют".
Существование на сегодняшний день лоукост-перевозчиков на российском рынке невозможно, уверены эксперты. "Дискаунтеров в ближайшие годы не ждите, - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Наша экономика пока к этому не готова, для лоу-коста в России нет многих условий (правовая среда не та, наземная инфраструктура не развита и т.д.). В первую очередь, нет воли и желания государства. Цены на авиабилеты полностью в руках правительства РФ, которое и дальше будет душить авиакомпании ценами на авиакеросин и другими поборами". Альтернативы ушедшим с рынка дискаунтерам государство тоже не спешит предоставлять, добавляет г-н Рожков: "Государство вряд ли захочет субсидировать авиаперевозчиков, достаточно того, что оно субсидирует пассажирские ж/д перевозки".
Отсутствие государственной поддержки и внедрение "ручного управления" уже негативным образом сказались на рынке региональных авиаперевозок, отмечают участники конференции. "В стране осталось лишь 315 действующих аэродромов (из полутора тысяч), разоренная и устаревшая наземная инфраструктура, нет новых региональных самолетов (количество старых сократилось за 3 года вдвое), отсутствие поддержки региональных авиакомпаний по обновлению авиапарка со стороны государства (пока одни обещания), умирающий авиапром, высокие цены на керосин, - говорит г-н Гусаров. - Все это пока не вселяет оптимизма. Авиации нужны и крупные хабы и маленькие аэродромы. И ничего не изменится в лучшую сторону, пока не будет воссоздана нормальная система управления отраслью с единоначалием и персональной ответственностью".
"Мне представляется, что регулирование в этой области избыточно, - не соглашается с коллегой главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. - Чиновники и политики рассказывают сказки о том, что в Европе осталось три авиаперевозчика (на самом деле свыше 600) и упорно стараются сократить число авиакомпаний. Глобализация, слияния и поглощения - это объективные процессы, они всюду идут и в России. Но всюду, кроме России, они сопровождаются и процессами возникновения новых бизнесов". "На самом деле, внутренний рынок интересен, но он сложный и коррумпированный в инфраструктурной части, - говорит основатель сервиса OneTwoTrip.com Петр Кутис. - Дополнительное давление оказывают лоббисты от больших регулярных компаний"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
В аэропорту Минск после четырехлетнего ремонта открыта для полетов первая взлетно-посадочная полоса
Май 3, 2024
В Минобороны Турции сообщили, что работают над созданием беспилотников-камикадзе
Май 3, 2024
Пентагон заключил контракт на $7 млрд на модернизацию бомбардировщиков B-2