О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" влетел в долги на 2,5 млрд рублей

Акционеры ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" на собрании 27 февраля рассмотрели вопрос о привлечении кредита для выполнения госзаказа на сумму до 2,466 млрд рублей

Акционеры ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" на собрании 27 февраля рассмотрели вопрос о привлечении кредита для выполнения госзаказа на сумму до 2,466 млрд рублей. Зачем авиазаводу понадобились дополнительные средства, и кто предоставил миллиардный кредит - читайте в материале "ФедералПресс".

На собрании было принято решение о взятии кредита у ВТБ. Об этом сегодня, 28 февраля, корреспонденту "ФедералПресс" сообщил помощник генерального директора по связям с общественностью Нижегородского авиационного завода (НАЗ) "Сокол" Игорь Черниченко.

По его словам, соглашение рассмотрено, и по нему принято положительное решение. Денежные средства, которые поступят в распоряжение предприятия, будут потрачены на модернизацию и ремонт самолетов МИГ-31 в рамках госзаказа от Минобороны РФ.

В рамках соглашения ранее акционеры НАЗ "Сокол" одобрили привлечение кредита ВТБ на сумму до 2,66 млрд и предоставление госгарантии РФ на сумму не более 2,66 млрд рублей. Кроме того, акционеры завода ранее одобрили сделку по открытию кредитной линии в Сбербанке с лимитом в 9,827 млрд рублей для выполнения контракта с Минобороны. Срок погашения кредитной линии - по 31 декабря 2015 года включительно. Размер процентной ставки составит не более 9 % годовых на дату заключения кредитного соглашения. Проценты по кредиту будут выплачиваться ежеквартально.

Банк ВТБ традиционно предоставляет финансирование предприятиям оборонно-промышленного комплекса. Банк и в дальнейшем планирует сотрудничать с нижегородским "Соколом", - так прокомментировали подписание соглашения в пресс-службе банка ВТБ (Москва). Однако "раскрытие деталей сделки и конкретных планов по сотрудничеству с заводом без его согласия, в настоящее время, считаем преждевременным", - подчеркнули в пресс-службе банка.

Согласно материалам, предоставленным пресс-службой "Сокола", обеспечением данной сделки будет являться Государственная гарантия Российской Федерации.

В разговоре с корреспондентом "ФедералПресс" ответственный редактор газеты "Независимое военное обозрение" Виктор Литовкин дал положительную оценку подписанному соглашению. По его словам, такое взаимодействие меду банками и предприятиями - это самый эффективный способ работы.

"Такая система работает в Европе, в США, и у нас в России стала набирать обороты. Сотрудничество взаимовыгодно. Предприятие финансово стабильно, а банк увеличивает свою капитализацию. Оборонная промышленность является высокотехнологичной, поэтому работая с предприятиями этого направления, банк существенно поднимает свой престиж на международном уровне", - подчеркнул специалист в интервью экспертному каналу.

Между тем Виктор Литовкин отметил и несколько негативных моментов подобной системы кредитования. Эксперт считает, что такая схема предоставляет множество лазеек для получения "откатов" и "отмывания" денег.

"Хочется, чтобы за большими суммами денег был более пристальный контроль. Хочется также видеть результаты деятельности после полученного кредита более прозрачно, освещенными в прессе. Когда есть ясность, есть доверие предприятию и больший эффект от его работы", - полагает Литовкин.

В то же время члены правления самого завода отказались давать какие-либо комментарии по заключенному соглашению. "Вся доступная информация уже раскрыта, большего добавить мы не можем", - ответили корреспонденту "ФедералПресс" по телефону сотрудники НАЗ.

Отметим, что, несмотря на данную НАЗ характеристику "финансово стабильного предприятия", официально чистый убыток компании в январе-сентябре 2011 года увеличился на 31,22 %.

Согласно документам, выручка предприятия за 9 месяцев увеличилась в 2,5 раза и составила 2 млрд 029,813 млн рублей. При этом себестоимость составила 2 млрд 219,869 млн рублей, что в 2,63 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Убыток завода от продаж увеличился в 5,18 раз - до 195,329 млн рублей. Убыток до налогообложения увеличился на 23 % и составил 835,097 млн рублей. Дебиторская задолженность компании на конец отчетного периода составила 2 млрд 355,742 млн рублей, увеличившись с начала года в 1,3 раза. Кредиторская задолженность предприятия снизилась на 30 % и составила 3 млрд 204,821 млн рублей.

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее 80-летний опыт создания военной авиационной техники.

В настоящее время завод входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО "ОАК"). Предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства МиГ. В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, в кооперации с ОАО "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" участвует в создании самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2.

ОАО "НАЗ "Сокол" осуществляет также доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, гарантийное и сервисное обслуживание ранее поставленной авиационной техники.

Чистый убыток ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (НАЗ "Сокол", Нижний Новгород) в январе-сентябре увеличился на 31,22 %.

Об этом говорится в официальных документах компании.

ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" ("ОАК", Москва) владеет 85,08 % обыкновенных акций ОАО "НАЗ" Сокол"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка