Коммерсантъ
1 марта 2012, 16:35
Небо прояснилось
Украина открыла воздушное пространство для зарубежных компаний на время проведения чемпионата Европы по футболу, причем не только на международные, но и на внутренние авиарейсы
В течение двух месяцев - с 15 мая по 15 июля 2012 года - иностранные авиакомпании смогут выполнять нерегулярные (чартерные) рейсы в Украину и внутри страны. В Министерстве инфраструктуры вчера сообщили о подписании соответствующего приказа, сейчас он проходит регистрацию. О планах украинских властей открыть воздушное пространство на время проведения чемпионата вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил в начале недели.
Для осуществления внутренних рейсов авиакомпании должны получать соответствующие слоты. При этом билеты они смогут продавать только за рубежом, говорится в документе, опубликованном на сайте Государственной авиационной службы. В Госавиаслужбе подчеркивают, что этими рейсами смогут воспользоваться только иностранные пассажиры - клиенты туристических компаний, организующих чартеры. "Билеты на чартерные рейсы, как правило, не продаются в рознице. Места в самолете выкупаются туроператорами",- объясняет помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.
До сих пор осуществление чартерных рейсов внутри страны разрешалось только в случае отказа украинских авиаперевозчиков работать на конкретном маршруте - это предусмотрено пунктом 4.3 Правил чартерных перевозок. "Однако новый приказ отменяет эту норму,- рассказал "Ъ" источник в Госавиаслужбе.- Мы не должны будем согласовывать выполнение чартерного рейса с украинскими авиакомпаниями. Если иностранный перевозчик получит слот, он сможет в течение этих двух месяцев осуществлять свои полеты". Впрочем, в самом документе об отмене существующих нормативных актов не говорится. Старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко говорит, что формально приказ позволяет украинским перевозчикам обратиться в суд с иском о защите своих прав. "Хотя вряд ли они пойдут на это, так как никто не захочет ссориться с регулятором",- добавляет юрист. В авиакомпаниях этот вопрос не комментируют.
Украинские перевозчики в любом случае не смогли бы обеспечить необходимый объем перевозок в период чемпионата, уверен господин Марченко. "Они не смогут резко в пять раз увеличить свой флот, поэтому допуск зарубежных авиакомпаний выгоден пассажирам",- считает он. "Мы хотели взять дополнительные борта на этот период, но подсчитали затраты и возможную прибыль и решили, что это себя не оправдает. Кроме того, мы не планируем увеличивать частоты на это время",- сообщили "Ъ" в "Международных авиалиниях Украины". Господин Куцый говорит, что на период проведения Евро-2012 "АэроСвит" запланировал достаточно масштабную программу развития авиасообщения на своих традиционных маршрутах.
Либерализация режима чартерных перевозок стимулирует этот рынок и может лишить украинские авиакомпании части пассажиров, признает Сергей Куцый. "Чартерные перевозчики способны предложить более низкую цену с учетом гарантированной высокой загрузки разовых рейсов",- отмечает он. По словам господина Куцого, "АэроСвит" будет следить за развитием событий и, возможно, скорректирует свою программу регулярных перевозок на время проведения Евро-2012....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции