Взлёт
7 марта 2012, 09:15
Доступ к небу
Услуги воздушного транспорта в нашей стране должны быть доступных для всех пассажиров. И речь не только о ценах на билеты. Российская гражданская авиация должна стать привлекательной для людей с ограниченными возможностями
Передовики по созданию соответствующих условий для людей с ограниченными возможностями - аэропорты Московского авиационного узла. Пример для подражания - аэропорт Внуково. А именно новый пассажирский терминал "А", первый пусковой комплекс которого был открыт в ноябре 2010 г. Решения по созданию безбарьерной среды были заложены в него еще при проектировании. Одновременно с его открытием в аэропорту создали Группу по обслуживанию маломобильных пассажиров. В 2011 г. она помогла свыше 7,1 тыс пасс. с ограниченными возможностями. По словам руководителя Группы Анастасии Галицкой сегодня в ней работает 22 человека, прошедшие строгий отбор по результатам обучения. Задача группы - создание максимально комфортных условий для малобильных людей от их встречи в аэропорту до проводов на борт воздушного судна (ВС). Работа группы дополняется созданной в Терминале "А" инфраструктурой. Он оборудован пандусами, закупаются инвалидные коляски повышенной грузоподъемности, устанавливаются видефоны, индукционные панели и пр. В аэропорту есть два амбулифта, необходимые для комфортного перемещения людей с ограниченными возможности на/с ВС. Вскоре сотрудники Группы начнут эксплуатацию ступенькохода, способного самостоятельно "шагать" по лестницам в терминале или по трапу самолета.
Внуково начало работать над безбарьерной средой по собственной инициативе. Учитывая, что ее создание практически невозможно без экспертных консультаций, 6 марта текущего года аэропорт подписал соглашение о сотрудничестве со Всероссийским обществом инвалидов (ВОИ). В ближайшее время во Внуково будет внедрен стандарт качества обслуживания авиапассажиров с инвалидностью на основе Стандарта, принятого ВОИ. Его председатель Александр Ломакин-Румянцев уже сейчас отмечает успехи аэропорта в создании безбарьерной среды. По его словам Внуково - хороший пример для регионов, где в подавляющем случае наблюдается абсолютно обратные примеры.
По словам генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" Василия Александрова, основная причина отсутствия необходимой инфраструктуры в региональных аэропортах - бедность. Например, стоимость одного амбулифта составляет 234 тыс. евро. Во-вторых, большинство терминалов отечественных аэропортов были введены в строй еще в то время, когда проблем инвалидов старались не замечать. Сегодня модернизировать здания с учетом потребностей малоподвижных пассажиров практически не возможно. Там же, где необходимая техника всё-таки есть, срабатывает менталитет и неуважительное отношение к проблемам инвалидов. "Как-то я прилетел в аэропорт Сочи после 18.00. Амбулифт не подали, так как закончился рабочий день", - вспоминает заместитель председателя ВОИ Олег Рысев.
Порой помощью людям с ограниченными возможностями в аэропортах занимаются некомпетентные люди. "При прилете в Толмачево за мной в салон самолета пришли четыре человека с мягкими носилками, что не допустимо", - говорит Ломакин-Румянцев.
Тем не менее, определенные подвижки в улучшении качества обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями налицо. Основные стимулы к изменению - Параолимпийские Игры 2014 г. в Сочи, а также рекомендации международных авиационных организаций. Ведущие российские авиакомпании и крупнейшие аэропорты страны, работающие в первую очередь на внешнем рынке, уже могут похвастаться достижениями в работе с малоподвижными людьми: повсеместно внедряются стандарты качества обслуживания лиц с ограниченными возможностями, закупается соответствующее оборудование, обучается персонал и пр. В мае 2010 г. Международная организация гражданской авиации (ICAO) приняла рекомендации "Подготовка персонала для обслуживания пассажиров с инвалидностью". И Россия как член ICАО не в праве ее игнорировать.
Остается надеется, что под давлением международных отраслевых и общественных организаций, опираясь на опыт лидеров отечественного воздушного транспорта, уровень обслуживания маломобильных людей в региональных аэропортах уже в обозримом будущем приобретет адекватные черты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
СОГАЗ проиграл иск к Уфимскому моторостроительному объединению на ₽27 млн
Декабрь 23, 2025
Петербургский университет остался без двигателей к австрийским самолетам
