О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глобальное исследование Deloitte: плюс авиация, минус артиллерия

"История двух отраслей" - так называется исследование Deloitte, посвященное прогнозам развития глобальных аэрокосмической и оборонной отраслей. Отрасли действительно близкие, однако некоторые тренды в каждой из них имеют противоположную направленность

"История двух отраслей" (A Tale of Two Industries) - так называется свежее исследование Deloitte, посвященное прогнозам развития глобальных аэрокосмической и оборонной отраслей. Отрасли действительно близкие, однако некоторые тренды в каждой из них имеют противоположную направленность. Так, эксперты компании предрекают подъем авиационной отрасли в ближайшие два года и не столь оптимистичны относительно "оборонки", которая, как ожидается, пострадает от сокращения спроса в США и Европе. Slon выбрал наиболее интересные тезисы:
  • В 2012 году аэрокосмические и оборонные компании будут вести борьбу за выручку, предпринимая агрессивные действия для дальнейшего роста, и сокращать издержки с целью поддержать рентабельность от продаж. Некоторые компании столкнутся с уменьшением маржи из-за глобальных экономических проблем и давления издержек.

  • В недавнем прошлом индустрия испытывала проблемы со срывом программ и невыполнением бюджетных обязательств, однако эти проблемы были преодолены. В их основе лежали такие причины, как использование отсталых технологий, неготовность к финансовому кризису.

  • Что будет с производством коммерческих авиалайнеров?

  • Коммерческая авиация входит в длительный цикл подъема производства и роста числа заказов. В пользу этого говорят анонсированные планы Boeing и Airbus по наращиванию производства, первый выполненный заказ на поставку нового B-787 Dreamliner и другие признаки. По прогнозам ведущих авиапроизводителей, в следующие 20 лет будут построены от 26 900 до 33 500 самолетов.

  • Чтобы сохранять прибыльность на фоне роста цен на горючее, авиакомпаниям потребуются более экономичные самолеты. Так, появляется спрос на машины с двигателями нового поколения.

  • График ниже иллюстрирует 30-летнюю историю изменений объемов заказов и производства. Пунктиром отмечены консенсус-прогноз на 2012-2013 годы. Общий тренд развития производства показывает линия скользящего среднего за 7 лет. К 2013 году эта величина достигнет 1000 самолетов - вдвое больше, чем 20 лет назад.

  • Что будет с расходами на оборону?

  • В 2012 году госрасходы на оборону будут сокращаться в США, Великобритании и остальной Европе. Падение будет компенсироваться ростом оборонного заказа в других странах, прежде всего, в Китае, Индии, Саудовской Аравии, ОАЭ, Японии и Бразилии. В 2010 году общий объем мировых трат на эту статью бюджета, включая содержание военного персонала, составил $1,6 трлн (см. график ниже). Необходимость экономить толкает США к запуску механизма постепенного сокращения оборонных расходов в бюджете на $500 млрд в течение 10 лет, начиная с 2013 года.

  • Даже если американцы будут урезать оборонные траты на $24-50 млрд в год, военный бюджет Штатов по-прежнему будет в 5-6 раз превосходить оборонные расходы ближайшего конкурента по этому показателю (которым, очевидно, будет Китай). Тем не менее, этот процесс приведет к переориентации компаний оборонной и аэрокосмической отраслей на группу стран, которые наращивают расходы (Корея, Индия и другие). В стратегическом плане это может привести к сокращению способности США к проведению военных, гуманитарных или полицейских кампаний за рубежом. Впрочем, Америка уже не раз за свою историю демонстрировала способность мобилизовать военные ресурсы в случае острой необходимости вне зависимости от суммы, указанной в бюджете.

  • Ожидаемое урезание расходов на оборону в США и Европе подталкивает лидеров оборонной промышленности к диверсификации своего бизнеса, выходу за пределы своей традиционной клиентской базы. Некоторые направления этой диверсификации наметились уже сейчас: инвестиции в энергетику, стремительно растущий спрос на услуги автоматической идентификации и сбора данных беспилотными летательными аппаратами. Чтобы "занять поляну" на новых рынках, компании уже вкладывают средства или поглощают нишевые фирмы, которые уже имеют опыт работы в гражданских секторах.

  • Куда движется рынок бизнес-джетов и гражданской авиации?

  • Ожидалось, что в 2011 году рынок гражданской авиации несколько оживится после разрушительного воздействия мирового кризиса 2008 года. Этот прогноз не сбылся: в первые три квартала прошлого года объемы поставок во всех сегментах сектора гражданской авиации сократились в среднем почти на 10%. Теперь умеренный рост объема заказов ожидается в 2012 году.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка