Slon.ru
7 марта 2012, 13:20
Глобальное исследование Deloitte: плюс авиация, минус артиллерия
"История двух отраслей" - так называется исследование Deloitte, посвященное прогнозам развития глобальных аэрокосмической и оборонной отраслей. Отрасли действительно близкие, однако некоторые тренды в каждой из них имеют противоположную направленность
- В 2012 году аэрокосмические и оборонные компании будут вести борьбу за выручку, предпринимая агрессивные действия для дальнейшего роста, и сокращать издержки с целью поддержать рентабельность от продаж. Некоторые компании столкнутся с уменьшением маржи из-за глобальных экономических проблем и давления издержек.
- В недавнем прошлом индустрия испытывала проблемы со срывом программ и невыполнением бюджетных обязательств, однако эти проблемы были преодолены. В их основе лежали такие причины, как использование отсталых технологий, неготовность к финансовому кризису.
- Коммерческая авиация входит в длительный цикл подъема производства и роста числа заказов. В пользу этого говорят анонсированные планы Boeing и Airbus по наращиванию производства, первый выполненный заказ на поставку нового B-787 Dreamliner и другие признаки. По прогнозам ведущих авиапроизводителей, в следующие 20 лет будут построены от 26 900 до 33 500 самолетов.
- Чтобы сохранять прибыльность на фоне роста цен на горючее, авиакомпаниям потребуются более экономичные самолеты. Так, появляется спрос на машины с двигателями нового поколения.
- График ниже иллюстрирует 30-летнюю историю изменений объемов заказов и производства. Пунктиром отмечены консенсус-прогноз на 2012-2013 годы. Общий тренд развития производства показывает линия скользящего среднего за 7 лет. К 2013 году эта величина достигнет 1000 самолетов - вдвое больше, чем 20 лет назад.
- В 2012 году госрасходы на оборону будут сокращаться в США, Великобритании и остальной Европе. Падение будет компенсироваться ростом оборонного заказа в других странах, прежде всего, в Китае, Индии, Саудовской Аравии, ОАЭ, Японии и Бразилии. В 2010 году общий объем мировых трат на эту статью бюджета, включая содержание военного персонала, составил $1,6 трлн (см. график ниже). Необходимость экономить толкает США к запуску механизма постепенного сокращения оборонных расходов в бюджете на $500 млрд в течение 10 лет, начиная с 2013 года.
- Даже если американцы будут урезать оборонные траты на $24-50 млрд в год, военный бюджет Штатов по-прежнему будет в 5-6 раз превосходить оборонные расходы ближайшего конкурента по этому показателю (которым, очевидно, будет Китай). Тем не менее, этот процесс приведет к переориентации компаний оборонной и аэрокосмической отраслей на группу стран, которые наращивают расходы (Корея, Индия и другие). В стратегическом плане это может привести к сокращению способности США к проведению военных, гуманитарных или полицейских кампаний за рубежом. Впрочем, Америка уже не раз за свою историю демонстрировала способность мобилизовать военные ресурсы в случае острой необходимости вне зависимости от суммы, указанной в бюджете.
- Ожидаемое урезание расходов на оборону в США и Европе подталкивает лидеров оборонной промышленности к диверсификации своего бизнеса, выходу за пределы своей традиционной клиентской базы. Некоторые направления этой диверсификации наметились уже сейчас: инвестиции в энергетику, стремительно растущий спрос на услуги автоматической идентификации и сбора данных беспилотными летательными аппаратами. Чтобы "занять поляну" на новых рынках, компании уже вкладывают средства или поглощают нишевые фирмы, которые уже имеют опыт работы в гражданских секторах.
- Ожидалось, что в 2011 году рынок гражданской авиации несколько оживится после разрушительного воздействия мирового кризиса 2008 года. Этот прогноз не сбылся: в первые три квартала прошлого года объемы поставок во всех сегментах сектора гражданской авиации сократились в среднем почти на 10%. Теперь умеренный рост объема заказов ожидается в 2012 году.
Что будет с производством коммерческих авиалайнеров?
Что будет с расходами на оборону?
Куда движется рынок бизнес-джетов и гражданской авиации?
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов