Российская газета
14 марта 2012, 17:14
Воронежскому Ан-148 присвоили имя погибшего летчика-испытателя
"Yuri Zubritsky" - так теперь называется третий пассажирский лайнер Ан-148-100Е, сделанный в Воронеже для местной авиакомпании "Полет" еще в прошлом году
Расследование комиссии Минпромторга тогда показало, что при выполнении стандартного задания авиаторы (за штурвалом был пилот из Мьянмы) из-за недостоверных показаний скоростемерного приборов непреднамеренно ввели Ан-148 в режим экстренного снижения. Машина начала разрушаться и рухнула.
Летчиков похоронили с почестями, родным выплатили компенсации. Изменили инструкцию по выполнению полетов на Ан-148. Производство новейших региональных лайнеров на воронежском авиазаводе (ОАО "ВАСО") продолжается. И вот теперь на борт одного из них нанесли имя аса, в буквальном смысле отдавшего жизнь испытаниям этой машины. Зубрицкий налетал на Ан-148 почти 300 часов и считал его очень удачным: "Хорошая авионика, большой прочностной резерв, большой запас энергоемкости двигателей и других систем". Сорок из своих 60 с небольшим лет Юрий Павлович посвятил небу. С середины 1990-х испытывал все новые лайнеры воронежского производства, в том числе "президентские" Ил-96. А до того "облетывал" все головные самолеты семейства Ил-76 в Ташкенте. В 2005-м стал кавалером орденом Мужества за испытание авиатехники с риском для жизни.
Крушение Ан-148 серьезно нарушило производственные планы "ВАСО": строили самолет взамен разбившегося, ждали реакции заказчика (республика Мьянма хотела купить два борта в спецверсии, но заморозила контракт), искали нового… В 2012 году предприятие надеется сдать в товарном виде уже не 12 таких машин, а семь. Плюс один лайнер Ил-96-300 и 20 самолетокомплектов для Sukhoi SuperJet.
По итогам прошлого года убытки завода уменьшились до полутора миллиардов рублей (в 2010-м было 2,4 миллиарда). Для их дальнейшего сокращения, согласно программе Объединенной авиастроительной корпорации (главный акционер "ВАСО"), предстоит, в частности, избавиться от непрофильных активов: на продажу выставлен стадион "Буран", здания поликлиники, бывшего детсада и подросткового клуба "Березка". Кроме того, предприятие ведет оптимизацию штатного расписания. Инженерно-техническим специалистам, которые были востребованы на стадии разработки Ан-148, сейчас - при налаживании серийного производства - предлагают другие должности.
Справка "РГ"
Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 65-85 пассажиров на расстояния до 4,4 тысячи километров. Модель разработана украинским АНТК имени Антонова при участии российских проектировщиков. Серийное производство ведут заводы в Киеве и Воронеже. Судно отвечает всем международным требованиям по безопасности и экологичности, приспособлено для эксплуатации на грунтовых аэродромах. Ан-148-100В летают под маркой авиакомпании "Россия" около двух лет, с осени 2011-го регулярные рейсы совершают два Ан-148-100Е авиакомпании "Полет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
