Взлёт
15 марта 2012, 10:03
"Взлет" в марте
По итогам прошлого года количество "иномарок" в российском небе возросло еще более чем на сотню, а их доля в совокупном флоте наших авиакомпаний превысила уже половину
Другое дело военная авиация и вертолетостроение - здесь наша техника востребована мировым рынком, растут производство и поставки ее и российским заказчикам. В этой связи вызывает определенное удивление намерение наших военных заказать в ближайшее время довольно крупную партию вертолетов зарубежного производства. Весьма неоднозначную реакцию в отрасли вызвал объявленный недавно тендер Минобороны на закупку до конца года 50 легких газотурбинных вертолетов суммарной стоимостью свыше 6,5 млрд руб. Технические требования к заказываемой технике составлены таким образом, что становится очевидным - за основу взяты характеристики известных вертолетов AS350 и AS355 Ecureuil производства европейской компании Eurocopter. Никто не спорит - эти машины пользуются большой популярностью во всем мире, они сертифицированы в России и довольно широко эксплуатируются в нашей стране различными заказчиками.
Но так ли необходимо нашим военным в данной ситуации "поддерживать зарубежного производителя", с учетом того, что отечественная промышленность сегодня производит вполне конкурентоспособные вертолеты близкого класса Ка-226 и "Ансат", к тому же уже заказываемые российским Минобороны? Да, их характеристики немного отличаются от обозначенных в конкурсной документации, но создается впечатление, что эти требования были специально сформулированы под заранее известного победителя тендера…
Поставки Министерству обороны всегда являлись у нас прерогативой отечественной авиапромышленности. И здесь есть не только политический, но и вполне прагматический смысл: кто еще, как ни государство поддержит отечественного производителя серьезным заказом, тем самым дав ему еще один стимул для дальнейшего развития?
Хотелось бы верить, что подобный эпизод не станет тенденцией. А то ведь так недалеко до закупок за рубежом и боевых самолетов…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт