О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Перевозчики выбирают те аэропорты, с которыми им удобно работать" - гендиректор Turkish Airlines Темел Котил

С 25 марта Turkish Airlines переводит все свои московские рейсы из "Домодедово" и "Шереметьево" в аэропорт "Внуково"

С 25 марта Turkish Airlines переводит все свои московские рейсы из Домодедово и Шереметьево в аэропорт Внуково. О причинах переезда, планах в России и возможности превращения Внуково в "домашний" аэропорт для альянса Star Alliance корреспонденту РБК daily Юлии Калачихиной рассказал генеральный директор Turkish Airlines Темел Котил.

- Г-н Котил, Turkish Airlines осуществляет полеты в семь российских городов (Москва, Екатеринбург, Ростов, Сочи, Санкт-Петербург, Уфа, Казань). Планируется ли в ближайшее время расширить маршрутную сеть?

- Как раз в этот четверг, 15 марта, мы открыли прямой рейс в восьмой город - Ново­сибирск. И скоро мы добавим еще один город - Самару. Так что сеть будет расширяться - мы видим большой спрос в России.

- Сейчас авиакомпания работает с московскими аэропортами Домодедово и Шереметьево. Однако с начала летнего расписания, то есть в конце марта, она переводит все рейсы во Внуково. С чем связан пе­реезд? Внуково предложило более выгодные условия?

- В первую очередь мы заботимся о комфорте пассажиров - этот аэропорт ближе к центру города. Также он географически ближе к нашей штаб-квартире - Стамбулу. Кроме того, во Внуково базируется наш российский партнер UTair, с которым мы недавно подписали код-шеринговое соглашение.

- Какие выгоды несет Turkish Airlines сотрудничество с UTair?

- Мы получили доступ к внутренним перелетам в России. В свою очередь мы делимся с UTair транзитными рейсами через Стамбул.

- Turkish Airlines является членом крупнейшего авиационного альянса Star Airlines, где до сих пор не представлено ни одной российской компании. На рынке связывают переход авиакомпании во Внуково с желанием привлечь UTair в глобальное объединение. Думаете, UTair и правда присоединится?

- Мы полностью поддерживаем приход российского партнера в альянс. Turkish Airlines присоединилась к Star Alliance в 2008 году и с тех пор втрое увеличила количество перевозимых пассажиров и выручку, не в последнюю очередь благодаря членству. Так что участие в альянсе будет выгодным для UTair.

- Ваш партнер по Star Alliance, немецкий перевозчик Lufthansa, перенес часть рейсов во Внуково. Вашему примеру последуют остальные члены альянса? Как считаете, в России может заработать схема "три аэропорта - три альянса" (Шереметьево - SkyTeam, куда входит "Аэрофлот", Домодедово - Oneworld с S7 Airlines)?

- Я не могу отвечать за действия других, но почему бы и нет. Перевозчики выбирают те аэропорты, с которыми им удобно работать. Если члены альянса будут базироваться в одном аэропорту, это снизит издержки.

- У российских пассажиров есть возможность выбора авиакомпаний на турецком направлении. Как Turkish Airlines формирует приверженность клиента бренду? Каковы, на ваш взгляд, преимущества турецкой авиакомпании по сравнению с российскими или иностранными перевозчиками?

- Мы любим русских. А главное, что надо для успеха компании, - любить своих пассажиров. У компании могут быть прекрасные предложения, ценовая политика, но в центре всегда должен оставаться клиент. Мы не жалеем средств, чтобы стать как можно ближе к пассажиру, добиться его лояльности: снижаем расценки, повышаем качество продукта. В наше время бренд - это все. Turkish Airlines очень амбициозна и использует все возможные средства для привлечения клиента - рекламу, спонсорство. Наш бюджет на продвижение бренда в мире в этом году, как и в прошлом, составляет 100 млн евро, однако эти деньги работают. Мы не боимся конкуренции со стороны российских или международных игроков. Единственный наш конкурент - мы сами....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка