Маркер
19 марта 2012, 15:42
Для авиаперевозчиков наступили тяжелые времена
В январе четвертый по величине авиаперевозчик Испании Spanair объявил о прекращении работы в связи с нехваткой ликвидности
Находящиеся в кризисе киприоты ищут последние несколько месяцев партнеров, которые бы помогли сохранить Cyprus Airways. Государству принадлежит более 70% перевозчика. Среди кандидатов - "Аэрофлот", ливанская Middle East Airlines и авиакомпания из Катара. Проблемы не только у испанцев и киприотов, но и у немецких компаний. Региональный перевозчик Cirrus Airlines объявил о банкротстве 20 января. Здесь тоже надеялись на стороннюю помощь в лице швейцарской SkyWork, но сделка в последний момент сорвалась. Даже крупнейшие авиакомпании мира не могут чувствовать себя спокойно. Так, крупнейшая канадская авиакомпания Air Canada в IV квартале 2011 года показала убыток в $60 млн, а за весь прошлый год компания потеряла $249 млн. Подсчитывает убытки и второй по величине европейский перевозчик - Air France-KLM. Чистые убытки компании по итогам прошлого года составили ¤809 млн по сравнению с прибылью в размере ¤289 млн в 2010 году. А немецкая Lufthansa планирует продать принадлежащую ей Austrian Airlines, которая приносит ей пока одни убытки.
В Европе и Америке конкуренция выдавливает с рынка слабых. В отличие от крупных компаний неплохо чувствуют себя лоукостеры - компании-дискаунтеры. Уход с того же европейского рынка нескольких перевозчиков никак не скажется на тарифах на билеты, так как остальные продолжат борьбу за пассажиров. В России же один из немногих (а фактически единственный) лоукостер - компания Sky Express остановила свою деятельность из-за долгов и передала свой парк "Кубани". Не смог продолжить работу и другой дискаунтер - "Авианова". Внутренний рынок теперь в руках 3-4 крупнейших компаний, которые не применут воспользоваться своим положением. Не случайно представители ФАС заявили о планах провести проверку тарифообразования авиакомпаний. Клиенты все чаще жалуются на необоснованно высокую стоимость перевозок, продажу билетов по тарифам, которые кратно различаются между собой при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 28, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов в Калининград в пиковый период зимнего сезона
Ноябрь 27, 2025
Аэрофлот выполнит благотворительный рождественский рейс
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Ноябрь 28, 2025
Полет в будущее: аэропорт Сочи внедряет экосистему "Цифровой перрон"