О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сочинский аэропорт не уложился в олимпийские нормативы

Проект VIP-терминала аэропорта "Сочи" до сих пор не получил положительного заключения Главгосэкспертизы России, необходимого для начала строительных работ

Проект VIP-терминала аэропорта Сочи до сих пор не получил положительного заключения Главгосэкспертизы России, необходимого для начала строительных работ, сообщил "Известиям" источник, близкий к строительным надзорным органам.

Неполучение заключения Главгосэкспертизы в феврале создало высокие риски срыва сроков работ, сообщил источник во Внешэкономбанке, кредитующем строительство всего аэровокзального комплекса в Сочи, включая VIP-терминал. По его данным, задержка может составить до 6 месяцев.

Заключение Главгосэкспертизы будет получено до конца апреля, после чего сразу начнутся основные строительно-монтажные работы, заверил "Известия" Сергей Лихарев, генеральный директор "Базэл-Аэро", управляющей компании аэропорта Сочи. По его словам, VIP-терминал будет построен в ноябре 2012 года и введен в эксплуатацию в январе 2013 года.

- Задержка с заключением Главгосэкспертизы не критична, - считает Лихарев. - Она носит чисто "бумаготворческий" характер. Долго думали над тем, нужно или нет подвергать экспертизе проект оснащения пункта пропуска внутри VIP-терминала - стойки паспортного контроля, таможенные интроскопы и т.п., за который отвечает Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница). В итоге решили, что не нужно. Никаких технических замечаний к нам нет. Все замечания, которые были, уже устранены.

Лихарев отметил, что на отношения с ВЭБом ситуация влияния не оказывает. Финансирование стройки в размере около 627 млн рублей в рамках общего кредитного договора одобрено банком. Заявка на перечисление первого транша уже отправлена.

Во Внешэкономбанке "Известия" заверили, что кредитная организация удовлетворена сотрудничеством с "Базэл-Аэро", в том числе в части финансирования строительства VIP-терминала в аэропорту Сочи. Однако в пресс-службе ВЭБа не стали отвечать на вопросы относительно возможных рисков для банка, связанных со срывов сроков завершения строительных работ.

В настоящее время, по словам Сергея Лихарева, ведутся подготовительные работы. Подрядной организацией по итогам тендера было выбрано ООО "СпецСтройГрупп" (Ростов-на-Дону), имевшее опыт работы в сочинском аэропорту.

Первоначально по программе строительства олимпийских объектов VIP-терминал аэропорта Сочи должен был быть построен еще в сентябре 2011 года. В "Базэл Аэро" пояснили сдвиг сроков отсутствием острой необходимости спешить с введением в строй нового терминала. По мнению компании, все эти годы существующий VIP-терминал продолжал справляться с нагрузкой и существующим пассажиропотоком.

Руководство госкорпорации "Олимпстрой" и оргкомитета "Сочи 2014" дало согласие на предложение "Базэл Аэро" о смещении срока ввода в эксплуатацию нового терминала с июля 2012 года на январь 2013 года, добавил Лихарев. Впрочем, в "Олимпстрое" во вторник "Известиям" не смогли предоставить свой комментарий.

VIP-терминал площадью около 4 тыс. квадратных метров будет представлять из себя универсальный аэровокзальный комплекс для обслуживания пассажиров категории VIP, членов официальных делегаций, а также граждан, пользующихся услугами самолетов деловой авиации. Пассажиры бизнес-класса к этим категориям не относятся, для них предназначены бизнес-залы на территории аэровокзала. Клиентам VIP-терминала будут предоставляться услуги отдельной регистрации, отдельного досмотра и отдельного сопровождения до салона самолета. Пропускная способность терминала составит 50 пасcажиров в час. Рядом с терминалом будут построены 12 стоянок для небольших самолетов деловой авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка