Газета.Ru
22 марта 2012, 09:54
Чартеры выходят на лето
Накануне летнего сезона Росавиация значительно увеличила число чартерных рейсов в Болгарию. По популярным Кипру и Италии объем перевозок почти не меняется. Идет перетасовка игроков, которая картину принципиально не меняет, считает эксперт
Росавиация опубликовала решение о допуске отечественных авиакомпаний к чартерным международным перевозкам. Значительно увеличено число авиакомпаний, летающих в весенне-летний период в Болгарию. Допуски получили "Авиалинии Кубани", "Трансаэро", "Аэрофлот", "Ямал", "Оренбургские авиалинии", "Глобус" и другие.
"ВИМ-авиа" в список не попала, хотя рассчитывала на это направление. Судя по документам ведомства, заявка от компании не рассматривалась. В других заявках "ВИМ-авиа" отказано.
Перевозчик претендовал на 23 чартерных рейса в Барселону на самолете Boeing 757-200 в период с 1 апреля по 30 сентября этого года, но допуска не получил. Кроме того, компании отказано в увеличении частоты регулярных полетов в Барселону ("ВИМ-авиа" рассчитывала на 10 рейсов в неделю вместо шести) и Аликанте (четыре рейса вместо двух).
В Росавиации итоги комиссии не комментируют. В авиакомпании от комментариев также отказались.
Для "ВИМ-авиа" действует ограничение на полеты в Европу. Оно было введено Росавиацией по заявке от европейских авиационных властей, после того как проверка самолета авиакомпании в аэропорту Шарль де Голль выявила нарушения правил эксплуатации воздушного судна.
Но запрет действует до 1 апреля, и глава Росавиации Александр Нерадько недавно заявил, что не видит оснований для его продления. "Это вопрос дополнительных согласований, но, думаю, с 1 апреля смогут летать", - пояснил он журналистам. Источник "Газеты.Ru" в авиакомпании подтвердил, что "после 1 апреля "ВИМ-авиа" летит в Европу". "Сейчас проходит комиссия базовых объектов, это официальная стандартная процедура перед весенне-летним периодом", - пояснил он.
Правда, пока "ВИМ-авиа" будет осуществлять полеты по ранее полученным допускам. К началу сезона отпусков компания намерена вновь попытаться получить допуски по новым чартерным программам.
На более поздний срок переносится и решение по новым авиаперевозчикам в Италию.
В феврале Россия и Италия обсудили изменения в межправительственное соглашение, договорившись ввести второго назначенного перевозчика с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва - Рим и Москва - Милан (сейчас назначенными перевозчиками являются "Аэрофлот" и Alitalia) и увеличить число чартерных рейсов до 80 в неделю.
Предполагалось, что уже в марте новый назначенный перевозчик от России будет выбран, на это направление претендовала "Трансаэро". Осенью 2011 года итальянские маршруты стали причиной скандала между "Трансаэро", "Аэрофлотом" и Росавиацией. "Аэрофлот" неоднократно заявлял, что "Трансаэро" не имеет права на чартерные перевозки в Италию, и, когда "Трансаэро" попытался получить допуск, Росавиация отказала. В компании сочли действия ведомства препятствующими конкуренции и подали на Росавиацию в суд. Позднее иск был отозван. "Мы рассчитываем на скорую либерализацию перевозок по Италии", - пояснил тогда "Газете.Ru" источник в авиакомпании.
Сейчас в "Трансаэро" пояснили, что "не подавали заявки на Италию, так как Росавиация их не собирала".
В Минтрансе "Газете.Ru" сообщили, что процесс согласования поправок с итальянской стороной еще не завершен. По данным источника в отрасли, российская сторона, как и в переговорах с Германией по транссибирским перелетам, предлагает предоставить российским компаниям право осуществлять перелеты из Италии в Америку и Юго-Восточную Азию на основе "пятой свободы" (право авиапредприятия принимать на территории страны-партнера пассажиров и груз, направляющиеся на территорию третьего государства). Италия взяла паузу.
Еще одним проблемным для авиаперевозчиков направлением остается Кипр.
Росавиация подтвердила чартерные программы только для компаний "Полет" (один раз в неделю Воронеж - Ларнака сроком на 5 лет) и "Уральские авиалинии" (с конца мая по конец октября Екатеринбург - Ларнака - Уфа и обратно). "Трансаэро" претендовала на 4 рейса в неделю по маршруту Москва - Ларнака, но получила отказ в допуске.
"Происходит перетасовка игроков", - считает главный редактор агентства "Авиапорт.Ru" Олег Пантелеев. О либерализации воздушных перевозок, по его мнению, говорить рано: "Какие-то новые интересные направления не появляются ни в результате того, что туриндустрия их раскрутила, ни в результате того, что авиационные власти о них договорились".
Пантелеев напомнил, что сейчас Россия комплексно решает целый ряд вопросов, связанных и с двусторонним сообщением, и с переподписанием межправительственных соглашений (по введению института европейского, а не национального перевозчика от стран Евросоюза), и с обсуждением нового статуса транссибирских маршрутов. Эту работа авиавласти планируют завершить до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск
