О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартеры выходят на лето

Накануне летнего сезона Росавиация значительно увеличила число чартерных рейсов в Болгарию. По популярным Кипру и Италии объем перевозок почти не меняется. Идет перетасовка игроков, которая картину принципиально не меняет, считает эксперт

Накануне летнего сезона Росавиация значительно увеличила число чартерных рейсов в Болгарию. По популярным Кипру и Италии объем перевозок почти не меняется. Идет перетасовка игроков, которая картину принципиально не меняет, считает эксперт.

Росавиация опубликовала решение о допуске отечественных авиакомпаний к чартерным международным перевозкам. Значительно увеличено число авиакомпаний, летающих в весенне-летний период в Болгарию. Допуски получили "Авиалинии Кубани", "Трансаэро", "Аэрофлот", "Ямал", "Оренбургские авиалинии", "Глобус" и другие.

"ВИМ-авиа" в список не попала, хотя рассчитывала на это направление. Судя по документам ведомства, заявка от компании не рассматривалась. В других заявках "ВИМ-авиа" отказано.

Перевозчик претендовал на 23 чартерных рейса в Барселону на самолете Boeing 757-200 в период с 1 апреля по 30 сентября этого года, но допуска не получил. Кроме того, компании отказано в увеличении частоты регулярных полетов в Барселону ("ВИМ-авиа" рассчитывала на 10 рейсов в неделю вместо шести) и Аликанте (четыре рейса вместо двух).

В Росавиации итоги комиссии не комментируют. В авиакомпании от комментариев также отказались.

Для "ВИМ-авиа" действует ограничение на полеты в Европу. Оно было введено Росавиацией по заявке от европейских авиационных властей, после того как проверка самолета авиакомпании в аэропорту Шарль де Голль выявила нарушения правил эксплуатации воздушного судна.

Но запрет действует до 1 апреля, и глава Росавиации Александр Нерадько недавно заявил, что не видит оснований для его продления. "Это вопрос дополнительных согласований, но, думаю, с 1 апреля смогут летать", - пояснил он журналистам. Источник "Газеты.Ru" в авиакомпании подтвердил, что "после 1 апреля "ВИМ-авиа" летит в Европу". "Сейчас проходит комиссия базовых объектов, это официальная стандартная процедура перед весенне-летним периодом", - пояснил он.

Правда, пока "ВИМ-авиа" будет осуществлять полеты по ранее полученным допускам. К началу сезона отпусков компания намерена вновь попытаться получить допуски по новым чартерным программам.

На более поздний срок переносится и решение по новым авиаперевозчикам в Италию.

В феврале Россия и Италия обсудили изменения в межправительственное соглашение, договорившись ввести второго назначенного перевозчика с каждой стороны для регулярных полетов по маршрутам Москва - Рим и Москва - Милан (сейчас назначенными перевозчиками являются "Аэрофлот" и Alitalia) и увеличить число чартерных рейсов до 80 в неделю.

Предполагалось, что уже в марте новый назначенный перевозчик от России будет выбран, на это направление претендовала "Трансаэро". Осенью 2011 года итальянские маршруты стали причиной скандала между "Трансаэро", "Аэрофлотом" и Росавиацией. "Аэрофлот" неоднократно заявлял, что "Трансаэро" не имеет права на чартерные перевозки в Италию, и, когда "Трансаэро" попытался получить допуск, Росавиация отказала. В компании сочли действия ведомства препятствующими конкуренции и подали на Росавиацию в суд. Позднее иск был отозван. "Мы рассчитываем на скорую либерализацию перевозок по Италии", - пояснил тогда "Газете.Ru" источник в авиакомпании.

Сейчас в "Трансаэро" пояснили, что "не подавали заявки на Италию, так как Росавиация их не собирала".

В Минтрансе "Газете.Ru" сообщили, что процесс согласования поправок с итальянской стороной еще не завершен. По данным источника в отрасли, российская сторона, как и в переговорах с Германией по транссибирским перелетам, предлагает предоставить российским компаниям право осуществлять перелеты из Италии в Америку и Юго-Восточную Азию на основе "пятой свободы" (право авиапредприятия принимать на территории страны-партнера пассажиров и груз, направляющиеся на территорию третьего государства). Италия взяла паузу.

Еще одним проблемным для авиаперевозчиков направлением остается Кипр.

Росавиация подтвердила чартерные программы только для компаний "Полет" (один раз в неделю Воронеж - Ларнака сроком на 5 лет) и "Уральские авиалинии" (с конца мая по конец октября Екатеринбург - Ларнака - Уфа и обратно). "Трансаэро" претендовала на 4 рейса в неделю по маршруту Москва - Ларнака, но получила отказ в допуске.

"Происходит перетасовка игроков", - считает главный редактор агентства "Авиапорт.Ru" Олег Пантелеев. О либерализации воздушных перевозок, по его мнению, говорить рано: "Какие-то новые интересные направления не появляются ни в результате того, что туриндустрия их раскрутила, ни в результате того, что авиационные власти о них договорились".

Пантелеев напомнил, что сейчас Россия комплексно решает целый ряд вопросов, связанных и с двусторонним сообщением, и с переподписанием межправительственных соглашений (по введению института европейского, а не национального перевозчика от стран Евросоюза), и с обсуждением нового статуса транссибирских маршрутов. Эту работа авиавласти планируют завершить до конца года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка