АвиаПорт.Ru
25 марта 2012, 19:09
Пресса как источник дохода
О работе с прессой для пассажиров наш разговор с генеральным директором новосибирской компании "Скай Пресс" В.Зуевым
- В чем заключается основная идея вашего бизнеса?
- Мы предлагаем предоставление прессы для пассажиров уже несколько лет. Востребованность услуги вполне очевидна, так как при нахождении пассажиров в стерильных зонах аэропортов, как правило, ассортимент предложений, чем занять время, сильно ограничен, и люди активно читают. Это интересно рекламодателям - авиапассажиры представляют обеспеченный слой общества, особенно, если мы говорим о бизнес-классе. В свою очередь, издательствам важен дополнительный тираж в месте, интересующем рекламодателей. Это интересно аэропортам, так как это дополнительная сервисная услуга, а также по соображениям дополнительной занятости пассажиров. Во время чтения они меньше обращаются по тем или иным вопросам к сотрудникам, в том числе во время задержек, когда ситуация потенциально конфликтна. При работе с нами аэропорты также получают арендную ставку за стойки с прессой, то есть прямой денежный доход.
Если рассматривать технологическую часть, то издательства и аэропорты достаточно далеки друг от друга, как физически, так и в разности подходов. Например, до сих пор часть российских аэропортов закупает прессу для пассажиров за живые деньги, а другая часть получает ее бесплатно, но не редко в ущерб "качеству" изданий. Наша компания, благодаря многолетнему опыту работы с обеими сторонами, предлагает достаточно эффективную схему взаимодействия, нацеленную как на создание комфортных условий для пассажиров, так и на получение выгоды и для издательств, и для аэропортов. Для региональных аэропортов еще одна проблема заключается в том, что местные типографии печатают ограниченный выбор центральных изданий. Благодаря нашему сотрудничеству с издательствами, мы предлагаем доставку свежих изданий из крупных типографических центров, расположенных в более крупных соседних городах, либо в Москве. Эта схема у нас работает, например, в аэропортах Западной Сибири, куда часть прессы ежедневно доставляется из Новосибирска. Наши партнеры со стороны прессы - это такие издательские дома как "Коммерсант", "Эксперт", "Комсомольская правда", "Российская газета", то есть лидеры рынка. Соответственно, мы готовы предложить популярную печатную продукцию, причём самого широкого спектра.
- Сотрудничаете ли вы с авиакомпаниями?
- Да, хотя главным образом мы сосредоточены все-таки на аэропортах. В свое время мы начинали как раз с сотрудничества с перевозчиком. Это была авиакомпания "Сибирь", еще до ребрендинга. Мы обеспечивали доставку прессы на борт самолетов в трех базовых аэропортах - Домодедово, Толмачево и Иркутске. Причем, в главном хабе - Домодедово мы отработали технологию вплоть до предварительной фасовки изданий в зависимости от конкретного типа самолета. Спустя несколько лет сотрудничества авиакомпания созрела к самостоятельной работе по отлаженным нами технологиям, а мы в свою очередь решили использовать накопленный опыт в аэропортах. Однако снижение объёмов после кризиса 2008 года и возросший интерес со стороны авиакомпаний, способствовали вновь введению этой услуги.
Первая пятерка перевозчиков занимается вопросом прессы собственными силами, так как имеет для этого ресурсы. У второго эшелона эти ресурсы ограничены. Кроме того, им сложнее получать интересные предложения от издателей, так как их пассажиропоток заметно меньше. Еще одна актуальная проблема - как доставить прессу, которую издатель может сам привезти в аэропорт, на борт самолета? У издателя нет возможности работать в стерильной зоне. Аэропорт не предоставляет такую услугу, так как она малорентабельна. По идее, прессу в таких случаях должен доставлять на борт представитель авиакомпании. Но для него доставка прессы имеет очень далекую приоритетность, так как он напрямую занят обслуживанием рейса, начиная с регистрации и заканчивая контролем работы служб аэропорта на перроне. В итоге зачастую можно наблюдать картину, когда у представительства в аэропорту лежат "не у дел" пачки газет или журналов. Мы же предлагаем комплексную услугу, которая включает доставку в сам аэропорт и на борт самолета собственными силами. Сейчас мы сотрудничаем с Red Wings, "Уральскими авиалиниями" и "Татарстаном", и проводим переговоры с рядом значимых авиакомпаний.
- Почему пресса бывает платной и бесплатной для авиапредприятий?
- Как мы уже говорили, интерес к появлению прессы в аэропортах и на борту самолетов обоюдный со стороны издателей и авиапредприятий. Отдельные издательства готовы предлагать свою продукцию бесплатно, в имиджевых целях. Безусловно, в этом случае ограничен выбор изданий и их тираж. Если политика авиапредприятия подразумевает наличие топовой прессы в достаточном объеме, например, для пассажиров бизнес-класса, то можно получить оптовую скидку за объем тиража. Это нормальные экономические схемы, но чтобы с ними работать, все равно необходимы определенные усилия с обеих сторон, и так как рынка здесь как такового не существует, работа ведётся не системно. В тех авиапредприятиях, которые считают такие усилия непрофильными, обычно пресса просто закупается, в том числе и по розничным ценам.
- Во многих аэропортах пресса продается в обычных киосках. Чем в этом случае интересна бесплатная выкладка?
- Да, киоски прессы есть во всех аэропортах, но в стерильной зоне пожалуй только в городах-миллионниках, а массовый спрос на её продажу существует только в Москве и Санкт-Петербурге, по этой причине мы и не делаем выкладки в обеих столицах, так как издатель сам себе не хочет подрывать розницу, да и удовлетворить спрос на бесплатные экземпляры при огромном пассажиропотоке этих аэропортов просто невозможно.
В регионах ситуация все-таки иная. Пример нашего сотрудничества с новосибирским "Толмачево" и аэропортом Тюмени показывают, что даже при наличии киосков в стерильной зоне, все участники данного рынка имеют свои ниши. Мы также представлены в Самаре и Казани, где для бизнес-пассажиров построены отдельные терминалы. В бизнес-залах киосков не может быть по определению. Там пресса должна быть бесплатной и обязательной составляющей сервиса для пассажиров. Кроме того, она должна соответствовать статусу клиентов. Кроме того, есть международные залы вылета, которые в регионах имеют не очень большую загрузку, в связи с чем киосков там обычно нет. А наши стойки с прессой - есть. Причём поставки производятся ежедневно с 6 до 7 часов утра в региональные аэропорты, а авиакомпании, осуществляющие рейсы из Москвы, получают от нас свежую прессу еще раньше.
- Чем для Вас интересны современные тенденции в гражданской авиации страны?
- Растет количество пассажиров - это самая приятная тенденция, так как она позволяет рассчитывать на рост качества сопутствующих услуг. Укрепляются лидеры среди перевозчиков при сохранении твердых компаний средней руки, чему способствуют два фактора - как рыночные обстоятельства, так и давление государства. Главный вывод в период после кризиса 2008 года - уходят низкоэффективные компании. Для межрегиональных перевозок по-прежнему критично доминирование Москвы как экономического центра. Поэтому объективных факторов для развития этого направления я не вижу.
В аэропортовой деятельности надо отметить создание холдингов - "Базел", "Новапорт", "Ренова". Вряд ли мы увидим в скором времени, что все крупные аэропорты будут находиться в 3-4 федеральных структурах, но эта тенденция продолжится.
Для региональных аэропортов в последние годы положительным явлением стало увеличение чартерных программ, которые раньше выполнялись в большинстве из Москвы. Кроме того, интересным фактом стал приход зарубежных перевозчиков в регионы с регулярными рейсами.
- Как Вы видите дальнейшее развитие своей деятельности?
- Планируем довести свою сеть до 20 городов, включая все "миллионники" и крупные региональные аэропорты с пассажиропотоком от 500 тыс. человек в год. Такая сеть позволит реализовать еще одну идею - выпуск собственного журнала для авиапассажиров. Мы видим его единым изданием для всей сети, но с сервисной информацией для каждого города. Для аэропортов это издание будет бесплатным.
Продолжим работать с российскими авиакомпаниями, так как сервис на борту все-таки одно из главных конкурентных преимуществ сегодня, а особого разнообразия сервиса у наших авиакомпаний нет. Достаточно перспективным выглядит сотрудничество с иностранными перевозчиками в Москве, так как многих из них стандарты сервиса обязывают иметь на борту качественную прессу на двух языках (страны вылета и прилёта)....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться