Известия
28 марта 2012, 11:45
В сочинском аэропорту не нашли земли для альтернативного заправщика
У "Базэл-Аэро" не получилось найти свободной земли под топливные емкости. Никакой проблемы в отсутствии земли в компании не видят. Керосин извне на аэродром смогут доставлять топливозаправщики и керосиновозы
Сегодня заправить самолет в сочинском аэропорту можно, только воспользовавшись топливозаправочным комплексом, принадлежащем ООО "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), также компании из группы "Базэла". После случившегося осенью прошлого года дефицита с поставками авиакеросина правительство поручило обеспечить работу не менее двух ТЗК в крупных российских аэропортах, к которым относится и сочинский. Но у "Базэл-Аэро" не получилось найти свободной земли под топливные емкости. Никакой проблемы в отсутствии земли в компании не видят. Керосин извне на аэродром смогут доставлять топливозаправщики и керосиновозы, пояснил Лихарев.
- Могу сказать, что если к нам придет новый оператор и скажет, что хочет здесь работать и готов платить концессию, мы не будем возражать, - отметил Лихарев. - Но посмотрим, что за оператор и как он соблюдает требования сертификации и технологические графики обслуживания.
Источник "Известий" в Минтрансе рассказал, что Росавиация предалагала нефтяным компаниям самим проработать с городской администрацией вопрос о выделении земли под строительство альтернативного ТЗК за пределами аэродрома. Наибольшую заинтересованность выразили "Роснефть" и "Лукойл", сообщил источник. В обеих компаниях информацию не смогли прокомментировать.
В Минэнерго отмечают, что появление альтернативного оператора в Сочи будет способствовать снижению стоимости услуг по хранению авиатоплива и заправке авиалайнеров.
В пресс-службе "Базового элемента" сообщили, что не владеют информацией о перспективах появления второго ТЗК в сочинском аэропорту, отметив, что действующий топливозаправочный комплекс является абсолютно независимым бизнесом по отношению к аэропорту, со своим планом развития и отдельным балансом. Взаимодействие оператора БАТО с аэропортом, по данным компании, происходит только по вопросам технического обеспечения безопасности полетов авиакомпаний.
"Базовый авиатопливный оператор" работает на рынке авиатопливообеспечения с марта 2009 года, заправляя воздушные суда российских и иностранных авиакомпаний в аэропортах городов Краснодар, Анапа, Ейск, Геленджик, Сочи. Все эти аэропорты управляются "Базел-Аэро". Кроме того, специалисты БАТО сейчас ведут реконструкцию и модернизацию действующих топливозаправочных комплексов.
- Сочинский ТЗК развивается на основе четко утвержденной программы по развитию инфраструктуры в соответствии с требованиями международного олимпийского комитета по подготовке к Олимпиаде-2014. Все идет в штатном режиме, отклонений от графика нет, - отметили в "Базэле".
В настоящее время из восьми крупнейших российских аэропортов, обслуживающих свыше 2 млн пассажиров в год, альтернативные ТЗК имеют только московское Внуково и новосибирское Толмачево. До конца года может заработать второй ТЗК в Шереметьево, строительство которого в начале года завершила "Газпром нефть". Второй ТЗК в Домодедово, по данным "Известий", в этом году может открыть ЗАО "Шелл и Аэрофьюэлз" (переговоры идут в закрытом режиме).
Пока остается открытым вопрос о создании альтернативных ТЗК в аэропортах Санкт-Петербурга, Краснодара и Екатеринбурга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции