О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Расширенное заседание НТС комплекса прочности ЦАГИ

В конце февраля в ЦАГИ прошло заседание расширенного научно-технического совета комплекса прочности летательных аппаратов, на котором ученые обсудили итоги работы в 2011 году

В конце февраля в ЦАГИ прошло заседание расширенного научно-технического совета комплекса прочности летательных аппаратов, на котором ученые обсудили итоги работы в 2011 году.

На мероприятии присутствовали специалисты российских авиационных организаций — партнеры и заказчики ЦАГИ: ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Туполев", ЗАО "ГСС", ОАО "АК им. С.В. Ильюшина", ФГУП "РСК "МИГ", ОАО "Корпорация "Иркут", ЗАО "Аэрокомпозит", ОАО "КВЗ", ФГУП "ВИАМ", ФГУП "ЛИИ", ФГУП "ЦИАМ им. П.И.Баранова", ОАО НПП "Аэросила", ФГУП "Вымпел", ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля", ОАО "ОКБ "Камов", ФГУП "СибНИА", "Авиарегистр МАК", ФГУП "ГосНИИГА", ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева", НПП "АПАТЭК", НИК, ФАЛТ МФТИ и др.

Были представлены доклады о состоянии дел и ближайших планах комплекса прочности, который включает в себя три научно-исследовательских отделения, позволяющих проводить всесторонние исследования в области норм прочности, нагрузок и аэроупругости, статической и тепловой прочности, ресурса и живучести конструкций ЛА. Также прозвучал доклад о работе Национального композитного центра, организованного в ЦАГИ в 2010 году, который входит в состав научно-исследовательского комплекса инновационного развития и технологий. В настоящее время композиционные материалы (КМ) широко развиваются. Большими плюсами КМ являются: отсутствие коррозии, высокая удельная прочность, жесткость, ресурс и т.д. Одновременно КМ имеют ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при проектировании и эксплуатации ЛА.

Среди ключевых проблем, прозвучавших на заседании, были отмечены: повышение качества выполняемых работ, взаимодействие института с ОКБ, сертификация аппаратов, изготовленных из композиционных материалов, их квалификация и утилизация, проблемы отработки современных методик расчета нагрузок, обеспечение безопасности по условиям ресурса конструкций ЛА, находящихся в длительной эксплуатации, развитие методик и технологий испытаний, а также дальнейшее развитие вертолетной тематики.

Начальник комплекса прочности Михаил Зиченков подвел итог заседания: "Наблюдаются положительные тенденции развития комплекса прочности по объемам работ, по числу сотрудников и их качественному составу. Важно выбрать оптимальный путь развития комплекса прочности, исходя из прогнозируемых направлений развития технологий, четко определиться с перспективой единой комплексной экспериментальной базы, с современной системой сертификации и обеспечения длительной безопасной эксплуатации ЛА"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка