Известия
3 апреля 2012, 18:05
Аэропорт Шереметьево частично приватизирован
ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" обрело своих первых частных акционеров. Приватизация одного из крупнейших российских аэропортов произошла благодаря присоединению к нему частной компании ОАО "Терминал", оператора терминала D
ОАО "Терминал" в понедельник в 18 часов получило из Федеральной налоговой службы России свидетельство о ликвидации, сообщили "Известиям" в компании. Это означает, что уже со 2 апреля ОАО "Терминал" как юридическое лицо больше не существует.
Таким образом, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) уже со 2 апреля стало правопреемником этого общества и соответственно единственным оператором и собственником всех терминалов, включая D. Кроме того, эта же дата должна стать датой выпуска дополнительных акций ОАО "МАШ".
- Дополнительная эмиссия акций юрлица, к которому присоединяется другое юрлицо, должна произойти одновременно с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что присоединяемое юрлицо перестало существовать ввиду присоединения, - пояснил "Известиям" руководитель правового портала Aerohelp.ru Олег Аксаментов.
Таким образом, теперь уже бывшие владельцы терминала D автоматически становятся акционерами объединенного Шереметьево за счет получения акций допвыпуска: "Аэрофлот" - 9% акций, Внешэкономбанк и ВТБ - по 4% акций ОАО "МАШ". Государство в лице Росимущества соответственно сокращает свою долю в Шереметьево со 100 до 83%.
- Совершенно нормальная ситуация, когда аэропортовыми комплексами управляют частные акционеры. Они способны обеспечить более эффективное и более прозрачное управление активами. Государству теперь придется идти на диалог и искать компромиссные решения с частными акционерами аэропорта Шереметьево, - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.
Подготовительные работы, направленные на технологическое и юридическое объединение аэропорта, длились в течение полугода. В Шереметьево отмечают, что интеграция создаст эффект синергии, позволит оптимизировать затраты и повысить эффективность работы. Пассажиры никаких изменений в работе аэропорта заметить не должны. А одним из ближайших видимых плюсов для них станет строительство специальной линии, которая интегрирует багажные системы терминалов D и E, что позволит повысить качество и оперативность обслуживания транзитных пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"
Май 6, 2024
"Уральские авиалинии" подали иск на ₽25,5 млн к аэропорту Симферополя
Май 6, 2024
"Перекресток" на рейсах "России"