Тренд
4 апреля 2012, 12:47
Казахстанская "Эйр Астана" повышает цены на авиабилеты на внутренних рейсах
В целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет с 5 апреля к повышению цены на авиабилеты на внутренних рейсах АО "Эйр Астана" в среднем на 16%
В 2011 году был принят Закон "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", действие которого отменило государственное регулирование цен на авиакеросин. Введение данного документа на фоне дефицита топлива на внутреннем рынке РК привело к резкому скачку цен. Отпускная цена на керосин в 2012 году выросла на 200% по сравнению с 2010 годом, пишет Казинформ.
Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Ожидается, что в т.г. затраты авиакомпании на топливо повысятся на 61% по сравнению с 2011 годом и составят 30% от общей суммы расходов компании. Убытки за январь-февраль т.г. уже составили 10,9 млн. долларов США.
"Введение топливного сбора на внутренних рейсах - вынужденная мера. Тарифы "Эйр Астаны" оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты компании, продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров. Данный шаг позволит частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов" - заявил президент АО "Эйр Астана" Питер Фостер.
Сегодня в АО "Эйр Астана" существует более 500 видов тарифов. Подобная практика принята и в других авиакомпаниях мира. Тарифы варьируются от минимального тарифа экономкласса до максимального тарифа бизнес-класса. Также существуют специальные тарифы для пенсионеров и молодых людей до 25 лет и промоушн-тарифы, которые гораздо ниже обычного тарифа экономкласса. Общая стоимость билета формируется из тарифа авиакомпании, аэропортового и топливного сборов.
В целом, стоимость авиаперелета "Эйр Астаной" на любом направлении складывается из следующих составляющих: 30% - керосин и ГСМ, 16% -персонал, 5% - расходы на пассажиров, 11% -лизинг воздушных судов и запчастей, 14% - техобслуживание судов, 1% - налоги и таможенные платежи, 4% - навигация и метеообслуживание, 12% - аэропортовое и наземное обслуживание, 6% - продажи и 1% - прочие расходы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тренд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
В Техасе потерпел крушение самолет ВМС Мексики
Декабрь 23, 2025
На рейс Ajet VF из Анкары во Внуково не загрузили 90 мест багажа