О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Электронный документооборот авиагрузов станет обязательным через два года

К 2014 году международный стандарт электронного оборота грузов e-freight станет обязательным для всех участников рынка воздушных грузоперевозок в России

К 2014 году международный стандарт электронного оборота грузов e-freight станет обязательным для всех участников рынка воздушных грузоперевозок в России. Об этом "Маркеру" сообщили представители "Центр ГА". Компанией владеет бывшая глава "Базэл-Аэро" Рано Джураева. Принятие межотраслевого нормативного документа ожидается на уровне закона или постановления правительства. Пока e-freight начинают внедрять только два аэропорта в стране.

Консалтинговая фирма "Центр ГА" является оператором пилотного проекта по внедрению e-freight в аэропорту Шереметьево - в конце марта заключено соглашение с ОАО "МАШ". Стандарт, разработанный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), будет применяться там к транзитным и трансферным грузовым рейсам в этом аэропорте с мая. В настоящее время участниками пилотного проекта помимо Шереметьево являются аэропорт Толмачево (Новосибирск), авиакомпании "Аэрофлот" и Air Bridge Cargo. Обе авиакомпании базируются в Шереметьево, также там обрабатывается 50% грузов, проходящих через московский авиационный узел.

E-freight - международный стандарт электронного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок. Он подразумевает электронный обмен документами между участниками грузовой перевозки, а также с контрольно-надзорными органами власти. "Для того чтобы доставить теоретический груза из пункта А в пункт Б - может быть, через пункт С, - нужно порядка 40 документов. И с отправителей, и с получателей, и с авиакомпании, и между авиакомпанией и аэропортом, то есть документооборот гигантский. Всё это, естественно, замедляет и очень утяжеляет процесс", - пояснила суть проблемы директор службы по развитию хабов компании Air Bridge Cargo Елена Горина. "Электронный оборот служит тому, чтобы вывести ненужные документы из цепочки, потому что есть много документов, которые друг друга дублируют", - отметила она.

Стандарт, принятый на уровне тестирования, через два года должен стать обязательным для всей отрасли. Представитель "Центра ГА" Наталья Русакова сообщила "Маркеру", что пилотный проект рассчитан на два года, в течение которых к нему будут подключаться новые участники. По словам Русаковой, после этого, если e-freight будет устроит все стороны, его использование будет прописано в отдельном законе или постановлении правительства.

Законодательное оформление может произойти и раньше, в зависимости от хода эксперимента. "Центр ГА" сейчас "ведет работу по проработке необходимых изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие грузовые авиаперевозки в РФ", говорит Русакова. По мнению Елены Гориной, в первую очередь нужно будет определить необходимый минимум документов, которые будут введены в систему и оттуда доступны всем участникам грузоперевозок. "Это будет межотраслевой документ, согласованный всеми участниками грузоперевозок - аэропортами, авиакомпаниями и клиентами, а также теми госорганами, которые контролируют: таможнями, границами, ветконтролем", - добавляет представитель Air Bridge Cargo....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка