О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Запуск альтернативного ТЗК в Шереметьево задерживается

Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение на проект наливной станции ТЗК "Газпромнефть-Аэро"

На неопределенное время может отодвинуться ввод в эксплуатацию альтернативного топливозаправочного комплекса (ТЗК) в московском аэропорту Шереметьево. Он был торжественно презентован компанией "Газпром нефть" 1 марта в присутствии СМИ. А его запуск был намечен на июль этого года - после получения необходимых лицензий на объект и завершения процесса сертификации.

Как выяснили "Известия", "Газпромнефть-Аэро", дочерняя структура "Газпром нефти", пока не сумела решить комплекс принципиальных вопросов, связанных с организацией процесса заправки самолетов.

Заправка лайнеров в Шереметьево происходит главным образом с помощью спецавтомобилей, которые осуществляют перекачку топлива "в крыло" прямо из Централизованной заправочной системы (ЦЗС) аэропорта, трубопроводы которой проложены под перроном и имеют выходные колодцы непосредственно вблизи стояночных мест самолетов. ТЗК "Газпромнефти-Аэро" должен стать составной частью этой единой системы топливообеспечения аэропорта. Однако у компании возникли сложности с подключением к ЦЗС, которая хотя и принадлежит Шереметьево, но находится в аренде у действующего в аэропорту ТЗК "Шереметьево".

В ТНК-ВР, одном из совладельцев ТЗК "Шереметьево", "Известиям" рассказали, что сейчас обсуждают вопросы подключения к ЦЗС с "Газпромнефтью-Аэро". Формально в нефтяной компании не возражают против подключения второго ТЗК к единой заправочной инфраструктуре аэропорта. Однако подчеркивают, что для обеспечения гарантированного высокого качества топлива, заправляемого в самолеты, подключение следует осуществлять через систему действующего ТЗК. Но это уже ставит под сомнение саму концепцию организации в аэропорту альтернативного и независимого второго ТЗК.

В аэропорту Шереметьево также подтвердили, что сейчас идут активные переговоры о подключении альтернативного ТЗК к ЦЗС, причем с привлечением отраслевых институтов. Позиция аэропорта заключается в предоставлении недискриминационного доступа для всех топливозаправочных комплексов, включая "ТНК-Шереметьево", "Газпромнефть-Аэро", а также в перспективе и "Роснефть", которая планирует открыть в Шереметьево третий ТЗК.

Однако представитель аэропорта указывает и на выполнение ряда необходимых условий:

- Топливозаправочный комплекс "Газпромнефти-Аэро" должен сначала пройти сертификацию, что фактически подтвердит высокое качество его топлива. Однако еще потребуются серьезные капвложения в создание системы контроля качества топлива, поступающего в ЦЗС. Вопросы контроля и обеспечения гарантированного качества топлива требуют принятия совместных решений всеми ТЗК, в том числе и "Роснефтью", которая вскоре присоединится к остальным.

В самой "Газпромнефти-Аэро" отказались от комментариев, отметив только, что все эти вопросы находятся в процессе согласования, но окончательный срок запуска ТЗК пока не определен. А в "Роснефти" запрос "Известий" оставили без внимания.

Заправлять самолеты можно еще и с помощью аэродромных топливозаправщиков, которые подъезжают непосредственно к самолету и осуществляют его заправку "в крыло". Такой способ занимает больше времени, но зато он универсальнее и позволяет заливать авиакеросин даже на отдаленных стоянках, куда не провели коммуникации ЦЗС. В ТЗК "Газпромнефти-Аэро", например, входит шесть таких машин. Однако для заправки цистерн топливозаправщиков необходимы специальные пункты налива, которые, как оказалось, пока еще не построены в новом ТЗК. И, возможно, еще не скоро будут построены.

По данным источника "Известий", Главгосэкспертиза (ГГЭ) на днях дала отрицательное заключение на представленный проект наливной станции ТЗК "Газпромнефти-Аэро" в аэропорту Шереметьево. Пункты налива были запланированы для второго ТЗК общей производительностью 6 тыс. куб. м в сутки. Впрочем, в самой компании утверждают, что пока не получали официальных замечаний от ГГЭ и поэтому не готовы комментировать подобную информацию. Подтверждений через ГГЭ или от других источников "Известиям" получить не удалось. Не стали комментировать эту информацию и в ТНК-BP, которая, по данным источника "Известий", будет владеть 70% мощностей новой наливной станции.

Остается открытым и вопрос по доставке авиакеросина к ТЗК "Газпромнефти-Аэро" в аэропорту Шереметьево. Поступать он должен будет с собственного нефтеперерабатывающего завода "Газпром нефти" - Московского НПЗ. Более того, он уже подключен к системе кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы компании "Транснефтепродукт", в которую поступает авиакеросин от Московского и Рязанского НПЗ. Однако пробную транспортировку авиатоплива в новый ТЗК для проверки всех узлов и агрегатов планируется еще только осуществить в этом месяце, сообщили "Известиям" в "Транснефтепродукте".

Поставка топлива на альтернативный ТЗК Шереметьево будет также осуществляться и в цистернах. Железнодорожная эстакада для слива топлива в емкости склада уже построена.

"Газпромнефть-Аэро" занимает первое место по объемам розничной реализации авиакеросина среди сетевых операторов авиатопливного рынка РФ. В 2009 году компания начала реализацию инвестиционного проекта альтернативного ТЗК в аэропорту Шереметьево. Построенный склад нефтепродуктов топливозаправочного комплекса состоит из четырех резервуаров общей вместимостью порядка 18 тыс. куб. м....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка