Известия
5 апреля 2012, 17:54
Запуск альтернативного ТЗК в Шереметьево задерживается
Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение на проект наливной станции ТЗК "Газпромнефть-Аэро"
Как выяснили "Известия", "Газпромнефть-Аэро", дочерняя структура "Газпром нефти", пока не сумела решить комплекс принципиальных вопросов, связанных с организацией процесса заправки самолетов.
Заправка лайнеров в Шереметьево происходит главным образом с помощью спецавтомобилей, которые осуществляют перекачку топлива "в крыло" прямо из Централизованной заправочной системы (ЦЗС) аэропорта, трубопроводы которой проложены под перроном и имеют выходные колодцы непосредственно вблизи стояночных мест самолетов. ТЗК "Газпромнефти-Аэро" должен стать составной частью этой единой системы топливообеспечения аэропорта. Однако у компании возникли сложности с подключением к ЦЗС, которая хотя и принадлежит Шереметьево, но находится в аренде у действующего в аэропорту ТЗК "Шереметьево".
В ТНК-ВР, одном из совладельцев ТЗК "Шереметьево", "Известиям" рассказали, что сейчас обсуждают вопросы подключения к ЦЗС с "Газпромнефтью-Аэро". Формально в нефтяной компании не возражают против подключения второго ТЗК к единой заправочной инфраструктуре аэропорта. Однако подчеркивают, что для обеспечения гарантированного высокого качества топлива, заправляемого в самолеты, подключение следует осуществлять через систему действующего ТЗК. Но это уже ставит под сомнение саму концепцию организации в аэропорту альтернативного и независимого второго ТЗК.
В аэропорту Шереметьево также подтвердили, что сейчас идут активные переговоры о подключении альтернативного ТЗК к ЦЗС, причем с привлечением отраслевых институтов. Позиция аэропорта заключается в предоставлении недискриминационного доступа для всех топливозаправочных комплексов, включая "ТНК-Шереметьево", "Газпромнефть-Аэро", а также в перспективе и "Роснефть", которая планирует открыть в Шереметьево третий ТЗК.
Однако представитель аэропорта указывает и на выполнение ряда необходимых условий:
- Топливозаправочный комплекс "Газпромнефти-Аэро" должен сначала пройти сертификацию, что фактически подтвердит высокое качество его топлива. Однако еще потребуются серьезные капвложения в создание системы контроля качества топлива, поступающего в ЦЗС. Вопросы контроля и обеспечения гарантированного качества топлива требуют принятия совместных решений всеми ТЗК, в том числе и "Роснефтью", которая вскоре присоединится к остальным.
В самой "Газпромнефти-Аэро" отказались от комментариев, отметив только, что все эти вопросы находятся в процессе согласования, но окончательный срок запуска ТЗК пока не определен. А в "Роснефти" запрос "Известий" оставили без внимания.
Заправлять самолеты можно еще и с помощью аэродромных топливозаправщиков, которые подъезжают непосредственно к самолету и осуществляют его заправку "в крыло". Такой способ занимает больше времени, но зато он универсальнее и позволяет заливать авиакеросин даже на отдаленных стоянках, куда не провели коммуникации ЦЗС. В ТЗК "Газпромнефти-Аэро", например, входит шесть таких машин. Однако для заправки цистерн топливозаправщиков необходимы специальные пункты налива, которые, как оказалось, пока еще не построены в новом ТЗК. И, возможно, еще не скоро будут построены.
По данным источника "Известий", Главгосэкспертиза (ГГЭ) на днях дала отрицательное заключение на представленный проект наливной станции ТЗК "Газпромнефти-Аэро" в аэропорту Шереметьево. Пункты налива были запланированы для второго ТЗК общей производительностью 6 тыс. куб. м в сутки. Впрочем, в самой компании утверждают, что пока не получали официальных замечаний от ГГЭ и поэтому не готовы комментировать подобную информацию. Подтверждений через ГГЭ или от других источников "Известиям" получить не удалось. Не стали комментировать эту информацию и в ТНК-BP, которая, по данным источника "Известий", будет владеть 70% мощностей новой наливной станции.
Остается открытым и вопрос по доставке авиакеросина к ТЗК "Газпромнефти-Аэро" в аэропорту Шереметьево. Поступать он должен будет с собственного нефтеперерабатывающего завода "Газпром нефти" - Московского НПЗ. Более того, он уже подключен к системе кольцевого нефтепродуктопровода вокруг Москвы компании "Транснефтепродукт", в которую поступает авиакеросин от Московского и Рязанского НПЗ. Однако пробную транспортировку авиатоплива в новый ТЗК для проверки всех узлов и агрегатов планируется еще только осуществить в этом месяце, сообщили "Известиям" в "Транснефтепродукте".
Поставка топлива на альтернативный ТЗК Шереметьево будет также осуществляться и в цистернах. Железнодорожная эстакада для слива топлива в емкости склада уже построена.
"Газпромнефть-Аэро" занимает первое место по объемам розничной реализации авиакеросина среди сетевых операторов авиатопливного рынка РФ. В 2009 году компания начала реализацию инвестиционного проекта альтернативного ТЗК в аэропорту Шереметьево. Построенный склад нефтепродуктов топливозаправочного комплекса состоит из четырех резервуаров общей вместимостью порядка 18 тыс. куб. м....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114