Московские новости
6 апреля 2012, 10:46
Нелетальный исход
Депутаты от ЛДПР предложили дать авиакомпаниям право не продавать билеты пассажирам, ранее замеченным в воздушном хулиганстве. Критики идеи считают, что акт противоречит Гражданскому кодексу и поэтому не будет принят
Документ предусматривает поправки в 107-ю статью Воздушного кодекса России, трактующую вопросы расторжения договора перевозки по инициативе перевозчика. Депутаты предлагают закрепить там право авиакомпаний не брать на борт клиентов, которые нарушили правила поведения в самолете, создав угрозу безопасности воздушного судна и других пассажиров. Такой запрет будет действовать для провинившихся пять лет с момента инцидента. Речь идет о том, чтобы узаконить практику составления черных списков, куда будут включаться нежелательные пассажиры. Отдельным пунктом законопроекта авиакомпаниям эти списки разрешается публиковать.
Многие российские авиакомпании уже ведут свои базы данных, в которые вносятся фамилии пассажиров, чье поведение во время полетов вызывало различные проблемы, утверждают авторы законопроекта Ярослав Нилов и Андрей Свинцов. И приводят список компаний (в числе которых ведущие игроки рынка "Аэрофлот" и "Трансаэро"), которые, по их мнению, собирают такую информацию. "МН" обзвонили крупнейшие российские авиакомпании: все собеседники заявили, что никаких черных списков в их авиакомпаниях не ведут, и попросили не упоминать их в связи с данной темой.
Вместе с тем в официальных заявлениях российских авиакомпаний ранее упоминались некие списки. Например, 28 июня 2010 года пресс-служба "Аэрофлота" оповестила об инциденте, случившемся двумя днями ранее на рейсе авиакомпании SU-333 Москва-Гавана. Из-за буйства двух пьяных граждан на борту самолет совершил вынужденную посадку в Исландии. "Данные пассажиры внесены в список "беспокойных пассажиров" авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" и им отказано в обратном перелете", - говорилось в том пресс-релизе. Какими неприятностями грозит клиенту попадание в этот список, не сказано.
Руководитель Центра воздушного права Санкт-Петербургского университета гражданской авиации Олег Аксаментов указал "МН" причины, по которым законопроект Думу не пройдет. "Статья 107 Воздушного кодекса трактует вопросы уже заключенных договоров между пассажиром и перевозчиком. Поэтому предлагаемым поправкам, касающимся отказа от заключения еще не существующих договоров, там не место", - говорит он. Кроме того, Гражданский кодекс имеет приоритет перед Воздушным. А согласно ГК коммерческая компания не может отказать клиенту в оказании услуг.
Законодатели сообщили "МН", что не советовались с профессионалами при разработке документа. Пятилетний срок нахождения дебоширов в черном списке они назначили, исходя "из житейского здравого смысла". "Мы думали так. Наши люди летают нечасто, поэтому год наказания они не заметят. Ну то есть выпил-подебоширил в полете, получил на год отказ в продаже билетов и ровно через год можешь опять лететь и дебоширить. Два года тоже не срок. Тут можно так: год летишь пьяным на отдых, год отдыхаешь на даче. Десять лет - это много, за это время человек и состариться успевает. Так что пять лет с учетом того, что летают мало, - самый оптимальный срок", - рассказал "МН" Свинцов.
Депутат Ярослав Нилов выразил "МН" надежду, что к летнему отпускному сезону, когда происходит сезонный всплеск воздушного хулиганства, проект будет рассмотрен Думой "хотя бы в первом чтении"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА