Известия
6 апреля 2012, 10:58
ВВС получит парк сверхманевренных истребителей
Новые истребители, которые российские ВВС получат до конца 2020 года, будут оснащены двигателями с изменяемым вектором тяги
Представитель ОАК в интервью "Известиям" рассказал, что помимо Су-35 и ПАК ФА, двигатели с управляемым вектором тяги 117С (АЛ-41Ф1) также будут установлены на самолеты Су-30МК2 и Су-30МКИ. ВВС России заключило первый контракт с корпорацией "Иркут" на поставку для армии 30 таких самолетов.
- Это тот же индийский вариант, но только для наших воздушных сил, с российским электронным оборудованием. Теперь все новые самолеты класса Су-27 будут делать с двигателем с управляемым вектором тяги, поскольку с 2011 года Минобороны стремится закупать новую технику, - сообщил представитель ОАК.
Впервые в мире двигатель с управляемым вектором тяги появился в экспортных версиях самолета Су-30 для Индии. Первый такой контракт корпорация "Иркут", которая производит эту модель самолета, был заключен более 10 лет назад. Сейчас в Индии 150 самолетов Су-30 и планируются контракты еще на 100 штук. Кроме того, Россия поставляет Су-30 с такими двигателями в Малайзию и Алжир.
По словам представителя ОАК, технически такие двигатели можно поставить и на старые самолеты, поскольку они изнашиваются быстрее корпуса. Однако при очередной ремоторизации на истребители скорее всего установят двигатели без управляемого вектора тяги, которые в избытке имеются в арсеналах ВВС. По его словам, пока самолеты с новым двигателем используют только в учебных авиацентрах.
Двигатели с поворотными соплами будут установлены и на корабельные МиГ-29К, которые Минобороны закупает для единственного авианосца "Адмирал Кузнецов". Завод им. Климова уже делает такие двигатели МиГов, проданных Индии в рамках контракта по авианосцу "Адмирал Горшков".
- В тех самолетах, которые МиГ продает Индии, стоят двигатели с увеличенным ресурсом и есть возможность для установки сопла для управления вектора тяги, - пояснил представитель ОАК.
Летчик-испытатель Су-35 и Т-50 Сергей Богдан пояснил "Известиям", что изменяемый вектор тяги дает самолету сверхманевренность и возможность управления даже на нулевой скорости.
- Когда самолет с обычным двигателем выходит на маленькой скорости на большие углы атаки, он теряет управляемость и устойчивость, у него появляются движения, которые не зависят от летчика - то есть самолет куда-то произвольно движется. Су-35 управляем на любых скоростях, даже на отрицательных - например, когда он падает хвостом вперед. Летчик может задать ему любое угловое положение, - пояснил Богдан....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников
