О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Караганда собирается отобрать авиагрузы у Москвы и Новосибирска

Руководители аэропортов Казахстана утверждают, что в этом году, первом после вступления в силу Таможенного союза, они смогут отобрать часть грузооборота у московского "Шереметьево" и новосибирского "Толмачево"

Руководители аэропортов Казахстана утверждают, что в этом году, первом после вступления в силу Таможенного союза, они смогут отобрать часть грузооборота у московского Шереметьево и новосибирского Толмачево. Представитель аэропорта Караганды Эдуарда Канина ожидает, что грузооборот в его аэропорте в 2012 году вырастет с нуля за прошлый год до 1000 тонн.

Заявка претендента

Значительную часть грузов на Трансазиатских и Транссибирских маршрутах в Россию составляют перевозки техники из Китая, Японии и Юго-Восточной Азии, сообщил "Маркеру" Канин. Именно на них рассчитывают аэропорты Кахахстана - Караганды и Алма-Ата. "Аэропорт Астаны не предназначен для приема грузов - это столичный аэропорт, он предназначен для приема пассажиров, в том числе литерных рейсов", - говорит Эдуард Канин.

Сейчас на грузах структуры аэропорта Шереметьево получают выручку около $15 млн в год. Что касается аэропорта Толмачево, их выручка от грузов за 8 месяцев составил около $647 тыс. "Речь идет о двух аэропортах - это в первую очередь Караганда, второе - Алма-Ата. Речь идет и о техстопах, и о коммерческих посадках грузовых воздушных судов", - говорит Канин. По его словам, компании смогут прокладывать свои транспортные линии без залета в Москву. Сейчас аэропорты московского узла обслуживают 83% грузов в России.

Самый уязвимый для казахской атаки - Новосибирск

"Караганда, Астана - это очень серьезные соперники России. В Казахстане нет "пролетных денег", у них дешевле топливо, у них государство не жалеет денег: если они говорят, что они инвестируют в инфраструктуру аэропорта - они реально инвестируют", - рассказала директор службы развития хабов компании AirBridgeCargo Елена Горина. По ее мнению, отток груза будет более вероятным для аэропорта Новосибирска, так как компании, которые сейчас садятся в Москве, не заинтересуются изменением маршрута.

Сложность, которая ждет иностранных перевозчиков, которые захотят растаможивать грузы в Казахстане и везти их в Россию, - это необходимость получить от властей Казахстана специальное разрешение. Однако Казахские власти, очевидно, заинтересованы в выдаче таких разрешений.

Согласятся на смену логистики те, кто может пренебречь временем

Другое препятствие - реалии рынка электронной техники, которая перевозится трансазиатскими и транссибирскими рейсами. "Главное преимущество перевозки по воздуху - срочность. На самолете возят в основном "гаджеты" - телефоны, планшеты, ноутбуки. Спрос на них волнообразный, иногда срочно нужно, например 1000 телефонов. В такой ситуации срочность важнее стоимости доставки", - говорит представитель РАТЭК Антон Гуськов. По его словам, аэропорты Казахстана могут получить грузы, только если низкая стоимость услуг и топлива будет окупать время, потраченное на доставку груза в Россию по земле. Сейчас доставка груза самолетом из Пекина в Москву занимает около 3 дней и стоит 203 рубля за кг, доставка груза на фуре из Казахстана до России - минимум 7-10 дней, но стоит в 2 раза меньше.

Министерство транспорта РФ, предвидя конкуренцию со стороны Казахстана, включило меры по обеспечению конкурентоспособности российских аэропортов в долгосрочную программу развития отрасли. Как рассказала "Маркеру" президент и владелец консалтинговой фирмы "Центра ГА" Рано Джураева, "в настоящее время Минтрансом России реализуется Концепция развития грузовых перевозок в РФ до 2020 года, разработанная при участии Центра ГА, в рамках которой планируется реализация ряда инициатив, направленных на … повышение конкурентоспособности услуг воздушного транспорта РФ. Таким образом, появления таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана не должно привести к сокращению объемов перевозок через аэропорты РФ". По ее мнению, сейчас аэропорт Новосибирска обеспечивает конкурентоспособное предложение по обслуживанию транзитных рейсов, как по качеству и скорости обслуживания, так и по тарифам на аэропортовое и наземное обслуживание, включая стоимость авиационного керосина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка