АвиаПорт.Ru
8 апреля 2012, 12:37
В центре внимания лизинговых компаний
Вслед за ослаблением финансового кризиса, на вертолетном рынке появились новые серьезные игроки в лице лизинговых компаний. Наиболее яркий пример - Milestone Aviation Group
Основанная в августе 2010 г., компания из Дублина менее чем за год вложила в авиационную технику полмиллиарда долларов, став главным финансистом вертолетного бизнеса. Бизнес-модель Milestone разделяется на два сектора: частные бизнес-джеты и вертолеты. Если джеты приобретаются бывшие в употреблении (возраст 1-5 лет), то вертолеты, напротив, новые. Закупаются на 20 лет (через 10 лет принимается решение о продаже). Интересно, что в этой модели вертолетам отводится ключевая роль, соотношение 80:20 в пользу вертолетов. По словам руководства компании, в ближайшее время это соотношение не изменится. Основное направление деятельности - помощь малым и средним вертолетным компаниям в росте и конкуренции.
Почему в столь сложное время лизинговая компания решает выйти на столь конкурентное поле, как финансирование вертолетного бизнеса? С одной стороны, оказалось, что вертолеты - неплохая ниша. Вертолетная индустрия, как и другие отрасли, столкнулась с рецессией, но не со столь жесткими последствиями, как в сегменте джетов. По мнению финансовых компаний, именно здесь кроется значительный потенциал. Ведь предшественница Milestone за 6 лет сумела подняться с 0-й отметки до 193(!) вертолетов. С другой - у вертолетчиков нет свободных средств. Главная причина - наличие потенциала при отсутствии финансов.
В отличие от крупных банков, которые нацелены на новые бизнес-джеты и не хотят связываться с вертолетами, лизинговые компании готовы работать везде (Индия, Нигерия, Индонезия), где о рынках многие банки даже не подозревают, не говоря уже о вертолетах. Преимущества ЛК перед банками в скорости, динамике и гибкости принятия решения. Банки принимают решения по нескольку месяцев, лизинговые компании - за 3-5 дней. Лизинговые компании берутся за 100% финансирования там, где другие не решаются работать.
Лизинговые компании выбирают "рабочие лошадки", в первую очередь в нефтегазовом секторе, скорой медицинской помощи, сегменте поисково-спасательного обеспечения и пожаротушения, а также универсальные (многоцелевые) и т.п. Многие из этих секторов показали свою жизнеспособность в трудные времена. Пять ведущих нефтяных компаний в течение нескольких лет собираются вложить в добычу до $120 млрд. Нефтяники, занимающиеся морской добычей, всегда была завязаны на вертолеты. Производство морских добывающих платформ растет. Потребуется наращивать транспортные мощности третьего измерения. В то же время ЛК не интересуются эксклюзивными и VIP-вертолетами. География лизинговых вертолетов - самая широкая: США, Канада, Бразилия, Индия Португалия, Италия, Франция, Испания, Мексика. Причем 50% рынка вне США. Наиболее привлекательны для ЛК: Индонезия, Австралия и даже Африка.
Вертолетное хозяйство имеет целый ряд особенностей. Во-первых, это небольшие компании. Есть несколько крупных и средних, но в основном мелкие компании (у 85% частных операторов менее 5 вертолетов). Во-вторых, многие вертолетные компании уже долгое время в бизнесе, обзавелись хорошими контактами, у них хорошие отношения с заказчиками. Но, в-третьих, для роста нет альтернативных источников финансирования. Лизинговые компании готовы поддержать вертолетчиков в любой стране, где они находят работу. Определяющее условие для поддержки - культура безопасности полетов, подготовки пилотов, технического обслуживания и ремонта вертолетов.
Благодаря удачному стечению факторов, вертолеты оказались в центре внимания финансистов. Однако для того, чтобы воспользоваться механизмом лизинга, нужны две вещи. Первая - это репутация. Чтобы получить поддержку нужно "блюсти себя". Вторая - умение прогнозировать (пока у нас полная беспомощность институтов маркетинга). Чтобы добиваться успеха на современном рынке вертолетных услуг необходимо умение реально оценивать свои возможности и возможности рынка....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка