АвиаПорт.Ru
9 апреля 2012, 12:49
"Тренд нефтеотрасли в прошедшем году - российский потребитель"
О результатах работы в 2011 г. и перспективах развития бизнеса ЗАО "Газпромнефть-Аэро" "АвиаПорту" рассказал генеральный директор компании Владимир Егоров
- Владимир Егорович, как Вы оцените 2011 г. для авиационной отрасли в целом, и какие результаты показала "Газпромнефть-Аэро"?
- Как и в 2010 г. отечественная авиационная отрасль демонстрировала уверенный рост по всем показателям. Например, по сравнению с общемировым пассажиропотоком, который увеличился почти на 6%, объем перевозок пассажиров в России вырос более чем на 12%, и составил 64 млн человек. На 5,4% вырос и объем грузоперевозок.
Естественно, что эти факторы отразились на внутреннем потреблении авиакеросина. Суммарный объем реализации авиационного топлива в РФ в итоге увеличился на 10%. Если говорить в целом о российском рынке авиатоплива, можно выделить тренд этого года: крупнейшие нефтяные компании под воздействием растущего потребления внутреннего рынка направляли основной объем авиационного топлива на нужды российских потребителей. Показательно, что поставки авиатоплива с российских НПЗ на экспорт снизились в 2011 г. на 44%.
"Газпром нефть" вовремя отреагировала на растущий спрос - НПЗ компании увеличили производство авиатоплива в 2011 г. на 11%, благодаря чему нам удалось удовлетворить растущие потребности российского рынка. За счет расширения пула авиакомпаний "Газпромнефть-Аэро" так же, как и в 2010 г., стала лидером по объему розничных продаж авиакеросина. Помимо ключевых партнеров - "Трансаэро", "Аэрофлот", "Сибирь" и "Глобус", "ЮТэйр", "Россия", "Волга-Днепр" - нашими услугами по заправке воздушных судов в российских аэропортах пользовались иностранные авиакомпании - Air Astana, "Аэросвит", "Армавиа".
Мы реализовали "в крыло" свыше 1,5 млн т топлива - на 50% больше, чем в 2010 г. При этом общий объем продаж авиатоплива компании достиг в прошлом году 2,5 млн т. Я считаю, что эти показатели, говорят, в первую очередь, о правильной организации бизнеса, об эффективности наших специалистов.
- Сколько собственных ТЗК на сегодняшний день насчитывает сеть компании?
- Сегодня мы ведем топливозаправочную деятельность в 12 аэропортах России. В том числе, в семи собственных топливозаправочных комплексах и пяти аэропортах присутствия. Стоит подчеркнуть, что рост масштабов авиатопливного бизнеса заложен в стратегию долгосрочного развития нашей компании, предполагающую активное расширение сети топливозаправочных комплексов на территории России.
Мы действуем в рамках программы правительства РФ, направленной на создание в аэропортах России системы альтернативных ТЗК, что способствует обеспечению недискриминационного доступа к топливозаправочной инфраструктуре на территории аэропортов и повышению конкуренции на авиатопливном рынке. Кроме того, мы, в первую очередь, нацелены на осуществление прямых заправок воздушных судов "в крыло", поэтому наличие в аэропортах собственной топливозаправочной инфраструктуры дает компании дополнительные преимущества в глазах наших партнеров-авиакомпаний. Это позволяет нам обеспечить регулярные поставки авиатоплива, сохранить его высокое качество, а также внедрить современные технологии заправки воздушных судов и стать гарантом безопасности полетов.
- Какие планы развития сети ТЗК на ближайшие годы?
- В феврале 2012 г. мы завершили строительство альтернативного ТЗК в международном аэропорту "Шереметьево", и после всех процедур лицензирования технологического оборудования он начнет свою деятельность по заправке воздушных судов. Наличие собственного топливозаправочного комплекса в одном из крупнейших аэропортов московского авиаузла расширяет возможности "Газпромнефть-Аэро" по осуществлению гарантированных и бесперебойных поставок авиатоплива, а также способствует развитию конкурентной среды.
Кроме того, сегодня у нас в стадии разработки находятся несколько инвестпроектов. К примеру, недавно мы провели переговоры с руководством Ульяновской области о возможности строительства нового ТЗК в международном аэропорту Ульяновска. Компания уже осуществляет в Ульяновске заправку воздушных судов и управляет топливозаправочным комплексом, однако, с учетом планов развития грузового воздушного хаба в Ульяновске как особой аэропортовой экономической зоны, мы совместно с администрацией региона пришли к выводу о необходимости строительства нового ТЗК.
- Как происходит планирование инвестпрограмм?
- Как я уже говорил, мы планируем свои инвестпрограммы с учетом расширения деятельности аэропортов, в которых присутствует "Газпромнефть-Аэро". Например, наш новый ТЗК в "Шереметьево" изначально проектировался с возможностью расширения инфраструктуры аэрпопорта - строительства третьей взлетно-посадочной полосы и увеличением спроса на авиакеросин.
Склад нефтепродуктов, состоящий из четырех резервуаров общей вместимостью порядка 18 тыс. м³, имеет возможность расширения емкостного парка до 25 тыс. м³. Помимо склада в структуру ТЗК входят пункты налива общей производительностью 6 тыс. м³ в сутки и шесть современных топливозаправщиков. По мере необходимости мы планируем увеличение производительности приема и выдачи топлива, а также количества топливозаправщиков.
- Есть ли у компании собственные лаборатории качества?
- Мы стремимся предоставлять нашим партнерам полный комплекс услуг по авиатопливообеспечению, в том числе и контролировать качество топлива. На сегодняшний день у нас действуют собственные лаборатории в Мурманске, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Кроме того в 2011 г. на базовых военных аэродромах, где наша компания осуществляет заправку воздушных судов, были открыты девять новых модульных лабораторий качества. В текущем году мы планируем открыть лаборатории в аэропорту Томска и в "Шереметьево". Их современное оборудование позволит определять физико-химические показатели топлива по российским требованиям (ГОСТ) и международным стандартам (ASTM).
- Как развивается присутствие компании за рубежом? В каких странах представлена компания?
- 2011 г. стал для "Газпромнефть-Аэро" прорывным в зарубежной деятельности - наши розничные продажи авиатоплива в иностранных аэропортах выросли более чем в два раза. Сегодня компания готова предложить своим партнерам услуги по заправке воздушных судов уже в 48 аэропортах мира. Для сравнения, в 2010 г. было 18 аэропортов. Мы существенно расширили свое присутствие в станах Восточной и Западной Европы, а так же Африки, Азии и даже Южной Америки. О качестве работы "Газпромнефть-Аэро" говорит и тот факт, что за рубежом нашими услугами в 2011 г. стали пользоваться иностранные авиакомпании - Air Cargo Germany и airBaltic.
- Можно ли подводить первые итоги сотрудничества с AirTotal? Как дальше будет выстраиваться партнерство?
- Соглашение с Air Total International позволило "Газпромнефть-Аэро" существенно расширить географию бизнеса и предоставить авиакомпаниям-партнерам комфортные условия работы в сотнях аэропортов в России и за рубежом по одному договору топливообеспечения. Это серьезное преимущество, которое позволит нам и в дальнейшем сохранять лидирующие позиции на конкурентном рынке авиатопливообеспечения в России. Могу сказать, что во втором полугодии 2011 года по сравнению с первым полугодием объем заправок через Air Total увеличился на 14,5%, и составил более 40 тыс. т.
В перспективе мы планируем несколько совместных инвестиционных проектов в странах Восточной Европы.
- Какие планы по реализации топлива на 2012 г.?
- В конце этого года мы будем подводить итоги первых пяти лет работы компании и актуализировать долгосрочную стратегию развития. Однако уже сегодня можно сказать, что "Газпромнефть-Аэро" продолжит наращивать розничную продажу авиатоплива, как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В 2012 г. мы рассчитываем реализовать "в крыло" около 1,8 млн т авиакеросина....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114