О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тренд нефтеотрасли в прошедшем году - российский потребитель"

О результатах работы в 2011 г. и перспективах развития бизнеса ЗАО "Газпромнефть-Аэро" "АвиаПорту" рассказал генеральный директор компании Владимир Егоров

"Газпромнефть-Аэро" по итогам 2011 г. увеличила объем продаж авиатоплива в розницу на 50% - до 1,5 млн тонн. Рост реализации авиатоплива "в крыло" остается одним из приоритетов компании и в 2012 г. О результатах работы и перспективах развития бизнеса "АвиаПорту" рассказал генеральный директор ЗАО "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров.

- Владимир Егорович, как Вы оцените 2011 г. для авиационной отрасли в целом, и какие результаты показала "Газпромнефть-Аэро"?

- Как и в 2010 г. отечественная авиационная отрасль демонстрировала уверенный рост по всем показателям. Например, по сравнению с общемировым пассажиропотоком, который увеличился почти на 6%, объем перевозок пассажиров в России вырос более чем на 12%, и составил 64 млн человек. На 5,4% вырос и объем грузоперевозок.

Естественно, что эти факторы отразились на внутреннем потреблении авиакеросина. Суммарный объем реализации авиационного топлива в РФ в итоге увеличился на 10%. Если говорить в целом о российском рынке авиатоплива, можно выделить тренд этого года: крупнейшие нефтяные компании под воздействием растущего потребления внутреннего рынка направляли основной объем авиационного топлива на нужды российских потребителей. Показательно, что поставки авиатоплива с российских НПЗ на экспорт снизились в 2011 г. на 44%.

"Газпром нефть" вовремя отреагировала на растущий спрос - НПЗ компании увеличили производство авиатоплива в 2011 г. на 11%, благодаря чему нам удалось удовлетворить растущие потребности российского рынка. За счет расширения пула авиакомпаний "Газпромнефть-Аэро" так же, как и в 2010 г., стала лидером по объему розничных продаж авиакеросина. Помимо ключевых партнеров - "Трансаэро", "Аэрофлот", "Сибирь" и "Глобус", "ЮТэйр", "Россия", "Волга-Днепр" - нашими услугами по заправке воздушных судов в российских аэропортах пользовались иностранные авиакомпании - Air Astana, "Аэросвит", "Армавиа".

Мы реализовали "в крыло" свыше 1,5 млн т топлива - на 50% больше, чем в 2010 г. При этом общий объем продаж авиатоплива компании достиг в прошлом году 2,5 млн т. Я считаю, что эти показатели, говорят, в первую очередь, о правильной организации бизнеса, об эффективности наших специалистов.

- Сколько собственных ТЗК на сегодняшний день насчитывает сеть компании?

- Сегодня мы ведем топливозаправочную деятельность в 12 аэропортах России. В том числе, в семи собственных топливозаправочных комплексах и пяти аэропортах присутствия. Стоит подчеркнуть, что рост масштабов авиатопливного бизнеса заложен в стратегию долгосрочного развития нашей компании, предполагающую активное расширение сети топливозаправочных комплексов на территории России.

Мы действуем в рамках программы правительства РФ, направленной на создание в аэропортах России системы альтернативных ТЗК, что способствует обеспечению недискриминационного доступа к топливозаправочной инфраструктуре на территории аэропортов и повышению конкуренции на авиатопливном рынке. Кроме того, мы, в первую очередь, нацелены на осуществление прямых заправок воздушных судов "в крыло", поэтому наличие в аэропортах собственной топливозаправочной инфраструктуры дает компании дополнительные преимущества в глазах наших партнеров-авиакомпаний. Это позволяет нам обеспечить регулярные поставки авиатоплива, сохранить его высокое качество, а также внедрить современные технологии заправки воздушных судов и стать гарантом безопасности полетов.

- Какие планы развития сети ТЗК на ближайшие годы?

- В феврале 2012 г. мы завершили строительство альтернативного ТЗК в международном аэропорту "Шереметьево", и после всех процедур лицензирования технологического оборудования он начнет свою деятельность по заправке воздушных судов. Наличие собственного топливозаправочного комплекса в одном из крупнейших аэропортов московского авиаузла расширяет возможности "Газпромнефть-Аэро" по осуществлению гарантированных и бесперебойных поставок авиатоплива, а также способствует развитию конкурентной среды.

Кроме того, сегодня у нас в стадии разработки находятся несколько инвестпроектов. К примеру, недавно мы провели переговоры с руководством Ульяновской области о возможности строительства нового ТЗК в международном аэропорту Ульяновска. Компания уже осуществляет в Ульяновске заправку воздушных судов и управляет топливозаправочным комплексом, однако, с учетом планов развития грузового воздушного хаба в Ульяновске как особой аэропортовой экономической зоны, мы совместно с администрацией региона пришли к выводу о необходимости строительства нового ТЗК.

- Как происходит планирование инвестпрограмм?

- Как я уже говорил, мы планируем свои инвестпрограммы с учетом расширения деятельности аэропортов, в которых присутствует "Газпромнефть-Аэро". Например, наш новый ТЗК в "Шереметьево" изначально проектировался с возможностью расширения инфраструктуры аэрпопорта - строительства третьей взлетно-посадочной полосы и увеличением спроса на авиакеросин.

Склад нефтепродуктов, состоящий из четырех резервуаров общей вместимостью порядка 18 тыс. м³, имеет возможность расширения емкостного парка до 25 тыс. м³. Помимо склада в структуру ТЗК входят пункты налива общей производительностью 6 тыс. м³ в сутки и шесть современных топливозаправщиков. По мере необходимости мы планируем увеличение производительности приема и выдачи топлива, а также количества топливозаправщиков.

- Есть ли у компании собственные лаборатории качества?

- Мы стремимся предоставлять нашим партнерам полный комплекс услуг по авиатопливообеспечению, в том числе и контролировать качество топлива. На сегодняшний день у нас действуют собственные лаборатории в Мурманске, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Кроме того в 2011 г. на базовых военных аэродромах, где наша компания осуществляет заправку воздушных судов, были открыты девять новых модульных лабораторий качества. В текущем году мы планируем открыть лаборатории в аэропорту Томска и в "Шереметьево". Их современное оборудование позволит определять физико-химические показатели топлива по российским требованиям (ГОСТ) и международным стандартам (ASTM).

- Как развивается присутствие компании за рубежом? В каких странах представлена компания?

- 2011 г. стал для "Газпромнефть-Аэро" прорывным в зарубежной деятельности - наши розничные продажи авиатоплива в иностранных аэропортах выросли более чем в два раза. Сегодня компания готова предложить своим партнерам услуги по заправке воздушных судов уже в 48 аэропортах мира. Для сравнения, в 2010 г. было 18 аэропортов. Мы существенно расширили свое присутствие в станах Восточной и Западной Европы, а так же Африки, Азии и даже Южной Америки. О качестве работы "Газпромнефть-Аэро" говорит и тот факт, что за рубежом нашими услугами в 2011 г. стали пользоваться иностранные авиакомпании - Air Cargo Germany и airBaltic.

- Можно ли подводить первые итоги сотрудничества с AirTotal? Как дальше будет выстраиваться партнерство?

- Соглашение с Air Total International позволило "Газпромнефть-Аэро" существенно расширить географию бизнеса и предоставить авиакомпаниям-партнерам комфортные условия работы в сотнях аэропортов в России и за рубежом по одному договору топливообеспечения. Это серьезное преимущество, которое позволит нам и в дальнейшем сохранять лидирующие позиции на конкурентном рынке авиатопливообеспечения в России. Могу сказать, что во втором полугодии 2011 года по сравнению с первым полугодием объем заправок через Air Total увеличился на 14,5%, и составил более 40 тыс. т.

В перспективе мы планируем несколько совместных инвестиционных проектов в странах Восточной Европы.

- Какие планы по реализации топлива на 2012 г.?

- В конце этого года мы будем подводить итоги первых пяти лет работы компании и актуализировать долгосрочную стратегию развития. Однако уже сегодня можно сказать, что "Газпромнефть-Аэро" продолжит наращивать розничную продажу авиатоплива, как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В 2012 г. мы рассчитываем реализовать "в крыло" около 1,8 млн т авиакеросина....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка