О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Добавили паритету

Авиационные власти Белоруссии пошли навстречу России, требующей увеличить количество рейсов в страну для российских авиакомпаний, и при этом сумели "сохранить лицо"

Авиационные власти Белоруссии пошли навстречу России, требующей увеличить количество рейсов в страну для российских авиакомпаний, и при этом сумели "сохранить лицо". Воздушное сообщение между двумя столицами Союзного государства весной и летом 2012 года будет строиться на принципе равноправия: по пять рейсов от перевозчиков каждой стороны ежедневно. За сговорчивость белорусы вознаграждены обещанием допустить их к работе на внутренних маршрутах в России.

Экстренные переговоры в Минске между делегациями российского и белорусского министерств транспорта принесли вчера довольно неожиданные плоды. Еще накануне белорусская сторона требовала сократить количество воздушных рейсов между Москвой и Минском до четырех в день от каждой стороны. При том что согласно предыдущим договоренностям, достигнутым в марте, все российские компании имели право на пять рейсов в день по этому маршруту, а национальная авиакомпания "Белавиа" - на четыре. Чтобы добиться восстановления паритета по количеству рейсов, белорусский Минтранс даже угрожал с 13 апреля отозвать разрешения на полеты в Минск у всех трех российских авиакомпаний, работающих на этом маршруте, - "Аэрофлота", "ЮТэйр" и S7.

В ходе вчерашних переговоров стороны договорились о пяти ежедневных рейсах для каждой из сторон. Причем объявить об этом журналистам выпало, по протоколу, хозяину встречи, вице-премьеру Белоруссии Анатолию Калинину. По его словам, новый график вступает в силу с 27 апреля. Этот компромисс, с одной стороны, учитывает белорусское требование о паритете и, таким образом, выглядит весьма корректно с дипломатической точки зрения. Однако, с другой стороны, он означает, что белорусская сторона отказалась от своего требования сократить количество провозных мощностей на линии Минск - Москва. Между тем именно это требование, за которым стоит коммерческий интерес "Белавиа", и подпитывает "воздушный" конфликт между двумя республиками, вспыхнувший в конце марта. "Загрузка рейсов на этой линии (Москва - Минск. - "МН"), если взять вместе российских и белорусских перевозчиков, составляет сейчас около 50%, все авиакомпании несут убытки. Если в такой ситуации авиакомпания намерена увеличить частоту полетов, то это говорит лишь о том, что она намерена "убить" конкурента. Речь идет о захвате авиалинии Москва - Минск, о захвате белорусского авиационного рынка", - говорил ранее заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец. "Наверное, будет необходимость сократить количество рейсов между Минском и Москвой до двух рейсов с каждой стороны", - заявил он агентству Интерфакс в прошлую пятницу.

Белорусские власти до сих пор полностью разделяли эту оценку. "Статистика работы линии показывает, что совокупные предложения авиакомпаниями сторон к перевозке при существующей частоте полетов восемь рейсов в день более чем в два раза превышают реальный спрос", - отмечал минтранс Белоруссии накануне нынешнего раунда переговоров. По его итогам точка зрения белорусских властей поменялась на противоположную. Когда вчера журналисты спросили Анатолия Калинина, как новые договоренности согласуются с задачей обеспечения рентабельности полетов, вице-премьер ответил: "Главное для авиаперевозчиков - это удобство пассажиров, и мы должны предоставить максимальную частоту рейсов для бизнес-сообщества, туристов". "Экономические вопросы вторичны", - приводит его слова Интерфакс.

"Договоренность достигнута в целом на российских условиях. Возобладала идея либерализации авиатранспортного рынка, которую проводят российские власти, хотя белорусские партнеры и опасаются, что такой подход приведет к демпингу со стороны российских компаний", - подчеркивает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его мнению, либерализация более всего выгодна "Аэрофлоту", как самой крупной из компаний, присутствующих на московско-минском маршруте. Выгоды "Белавиа", как перевозчика, принадлежащего к гораздо более скромной весовой категории, не так очевидны. Тем не менее, считает Пантелеев, получив более свободный и широкий доступ к российскому потребителю, "Белавиа" также сможет извлечь из этого пользу. Например, удачное географическое положение Минска на полпути между Россией и Западной Европой позволяет "Белавиа" развивать транзитный пассажиропоток в этом направлении.

Российские транспортные чиновники в Минске вчера обещали стимулировать партнеров именно доступом на рынок России. В том числе и на внутренний рынок авиаперевозок, куда обычно иностранцев не допускают. "Мы взяли себе в качестве домашнего задания проработку вопроса о либерализации воздушного сообщения", - сказал заместитель министра транспорта России Валерий Окулов. Когда будут реальные соглашения по этому поводу, Окулов не уточнил....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка