Мотор Сич
10 апреля 2012, 13:06
В свет вышел апрельский номер журнала "Авиаинформ"
В свет вышел апрельский номер журнала "Авиаинформ"
- Эксклюзивное интервью: Президент АССАД и Генеральный директор салона "Двигатели" Виктор Чуйко рассказал редакции журнала "Авиаинформ" о том, как проходит подготовка, о предприятиях-участниках и возможных перспективах отрасли в целом.
- Виктор Михайлович, на прошлом салоне было представлено более 120 фирм-участников, кто на этот раз готов "блеснуть" своими достижения в области двигателестроения и какие технические новинки будут представлены на салоне?
- В июне прошлого года Владимир Путин подписал постановление правительства РФ, в котором было определено проведение салона "Двигатели-2012" во Всероссийском выставочном центре. Одними из первых на данное постановление отреагировала Государственная корпорация "Ростехнологии", экспозицию которой планируется развернуть на площади 1000 кв.м. В ее состав войдет экспозиция ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), которая займет примерно 800 кв.м. из этой тысячи.
Следующей по своей масштабности станет экспозиция Украины. Центральным звеном в ней станет АО "Мотор Сич" совместно с ГП "Ивченко Прогресс". Также будут представлены харьковский завод ФЭД, Луганский авиационный ремонтный завод, "Зоря-Машпроект" из Николаевки, Волчанский ремонтный завод и ряд других предприятий. В целом украинская часть займет порядка 650-750 кв.м.
Третья экспозиция по величине - это экспозиция холдинга "Авиаремонт" Министерства обороны РФ, где будет представлен целая плеяда ремонтных заводов.
На данном этапе у нас уже оформлены документы на полезную площадь порядка 2800 кв.м. - это цифра меньше чем в прошлый раз, однако тут важно отметить, что с некоторыми организациями достигнуты устные договоренности и скорее всего после подписания документов мы приблизимся к масштабам 2010 года.
Что касается представляемых экспонатов на выставке, то ключевым станет полноразмерный макет двигателя ПД-14. Могу сказать, что завершение его сборки для проведения опытных работ запланировано на первый квартал текущего года, а испытания, по-видимому, начнутся во втором квартале.
Впервые за эти годы, строится новая производственная площадка завода им. Климова в Шувалово. На салоне мы планируем показать макет этого грандиозного проекта.
На украинском стенде будет представлен двигатель Д-436-148. Стоит отметить, что за эти два года мы получили колоссальный опыт эксплуатации данного мотора. Благодаря его надежности и хорошей спец. пригодности самолетам Ан-148 в авиакомпании "Россия" удается нарабатывать в месяц от 300 до 400 часов, а если умножить на 12 месяцев - это 3600 и 4800 в год - это весьма положительные показатели для регионального самолета. Я напомню, что в советское время, когда самолет Ан-24 налетывал в месяц 1600 часов - это считалось очень хорошим результатом, а сегодня мы говорим о 3000 часов. Т.е. самолет летает по 10-15 часов в сутки - и это без учета взлетов, посадок, выгрузок и загрузок. Такую бесперебойную работу можно представить лишь в том случае, если позволяет надежность установленного двигателя, его ресурсная возможность. Именно этот двигатель-трудяга будет представлен на стенде Мотор Сич.
- Авторский материал Александра Беззубцева-Кондакова "Содружество крылатых" об интеграции авиапредприятий:
Авиационную промышленность порой называют "содружеством крылатых"
Здесь особенно важны сотрудничество предприятий и проверенные временем связи, которые помогают сообща защищать интересы отечественного авиапрома.
Подлинным флагманом интеграционных процессов в авиапроме стран СНГ можно по праву назвать запорожское предприятие АО "Мотор Сич". Его руководитель Вячеслав Богуслаев убежденно подчеркивает: "Если мы сегодня посмотрим на Запад, то увидим, что, например, Airbus объединяет несколько стран Евросоюза, в Boeing интегрированы десятки американских предприятий. Они пришли к тому, что существовало у нас в СССР,- к глубокой специализации предприятий. Они приблизились к тому, от чего мы в последние десятилетия, наоборот, уходили. Такая кооперация - веление времени, это современно и выгодно. Почему же и нам не идти по этому оптимальному пути? И нам сегодня нужно сохранять уникальные традиции и интегрировать наши ресурсы".
В советские времена наш авиапром стал самым мощным на планете, СССР занимал почти 30% глобального рынка гражданской авиации. Мы стали лидером как гражданского, так и военного самолето- и вертолетостроения, поставляя свою продукцию в десятки стран мира. Мы привыкли гордиться самой мощной, самой современной авиацией. Но грянула Перестройка, единая могучая держава затрещала по швам и в 1991 году почила. Лидерство нашей страны во многих отраслях мировой промышленности было поставлено под сомнение, в том числе - в авиации. И сколько бы мы ни говорили о великих традициях российского авиастроения, отечественные самолеты сегодня проигрывают в глобальной конкуренции с зарубежными аналогами. Но происходит это отнюдь не потому, что российские самолеты и авиационная техника качественно хуже иностранной,- просто у нас, в отличие от Запада, авиация перестала быть делом государственной важности! Другая причина нашего отставания - нежелание многих политиков и топ-менеджеров осознать необходимость интеграции, объединения возможностей авиапромышленников стран СНГ для утверждения на глобальном рынке. К сожалению, пока еще не все понимают, что поодиночке не выжить - и не победить.
Поэтому политику АО "Мотор Сич", направленную на экономическую интеграцию евразийского пространства, сегодня можно оценить как уверенный шаг в будущее - шаг, опережающий время!
- Ан-148 сверил часы.
Самолет достиг уровня рентабельности
Коммерсант-Украина, 13.03.12
Украинско-российский региональный самолет Ан-148 достиг уровня рентабельности, сообщил его крупнейший эксплуатант - авиакомпания "Россия". Это может быть хорошим знаком для потенциальных заказчиков Ан-148. В то же время перевозчик жалуется на серьезные проблемы с новыми самолетами, выливающиеся в сотни задержанных рейсов и многомиллионные убытки от поломок. Производителям Ан-148 - заводам ВАСО и "Антонов" - еще предстоит наладить эффективную работу системы технической поддержки эксплуатации самолетов, отмечают эксперты.
Максимальный суточный налет самолетов в авиакомпании "Россия" (дочерняя компания "Аэрофлота") в феврале этого года составил 18 часов, рассказал на коллегии Росавиации гендиректор "России" Сергей Белов. Средний месячный налет достиг 309 часов, а, как заявлял в прошлом году заместитель гендиректора авиакомпании Михаил Минаев, Ан-148 становится рентабельным при налете 300 часов в месяц.
Это положительный опыт эксплуатации самолета, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Ряд показателей, таких как время разворота рейса и достигнутый 18-часовой суточный налет, являются чрезвычайно высокими даже по мировым меркам. Этот самолет может обеспечивать дневной налет на уровне минимум 10 часов. Можно сказать, что Ан-148 состоялся как инструмент для зарабатывания денег",- отметил господин Пантелеев.
"Россия" сейчас крупнейший эксплуатант Ан-148 (6 единиц). Еще по два самолета эксплуатируют российский "Полет" и "Международные авиалинии Украины" (МАУ). В украинской авиакомпании говорят, что довольны самолетом. "Я не могу сообщить о показателях рентабельности, но наши ожидания относительно Ан-148 оправдались",- сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
Полные тексты статей - в журнале "АИ" №4...
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений