ТАСС
11 апреля 2012, 16:26
Более 30 процентов средств освоено в рамках программы создания в России авиадвигателя нового поколения
Более 30 проц. средств освоено в рамках программы создания в России авиадвигателя нового поколения для гражданской авиации
По его словам, в целом программа, получившая рабочее название ПД-14, оценивается примерно в 70 млрд руб. Примерно половина от этого объема финансируется из бюджета, остальное - внебюджетные средства "Примерно 30-35 проц. на сегодняшний день по программе создания двигателя ПД-14 освоено", - сказал Иноземцев.
Он проинформировал, что по контракту с Минпромторгом РФ за три с половиной года на реализацию программы выделено 0,5 млрд дол. "Это огромные средства даже по западным меркам, - подчеркнул специалист. - Они пошли на разработку основных технологий и перспективных материалов".
В частности, рассказал Иноземцев, для предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, участвующих в создании ПД-14, закуплено самое современное оборудование примерно на сумму 300 млн дол. В Уфе построен уникальный завод - 4-й в мире - по производству пустотелых лопаток винтовентилятора на базе запатентованной отечественной технологии, не имеющей мировых аналогов. До настоящего времени аналогичной технологией владели только три мировых лидера в области двигателестроения - "Пратт энд Уитни", "Роллс-Ройс" и "Дженерал электрик".
В Перми построен завод общей стоимостью 15 млн евро, в котором освоено нанесение керамических покрытий на детали горячей части двигателя, выдерживающих температуры в 1850 град.С.
Построено несколько лабораторий для отработки технологий и закуплено оборудование для производства мотогондол на 70 проц. состоящих из композиционных материалов. Построен самый современный в мире стенд стоимостью 5 млн евро для испытаний газогенераторов (ГГ) двигателей. Создана экспериментально-расчетная база, которая позволит сертифицировать материалы по европейским нормам. "Это результат работы, выполненный по госконтракту", - отчитался Иноземцев.
"Никогда до этого за 40 последних лет государство не финансировало средства на разработку технологий авиадвигателестроения", - подчеркнул он. Это является гарантией, что двигатель нового поколения в России будет создан, считает специалист.
ПД-14 создается на базе унифицированного ГГ - ключевого элемента двигателя. "Главная идея заключается в разработке унифицированного газогенератора в классе тяги 7-20 т, на базе которого можно создать соответствующую технику для эксплуатации в небе, на земле, на воде - самолеты, вертолеты, газотурбинные установки", - отметил Иноземцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений
