Kursiv.kz
12 апреля 2012, 15:33
SCAT отказался от ОАЭ
После того, как власти Дубая запретили SCAT выполнять чартерные рейсы из Казахстана, авиакомпания решила закрыть направление в ОАЭ
На прошлой неделе АК SCAT объявила о том, что авиационные службы Дубая отказались принимать их самолеты. "Когда мы связались с авиавластями Дубая, нам сказали: "Пока не будет летать Flydubai, вы не получите разрешение", - рассказал "Къ" глава чартерного отдела АК Андрей Тэн.
Как сообщил "Къ" глава Комитета гражданской авиации (КГА) Бекен Сейдахметов, до настоящего времени между Казахстаном и ОАЭ не заключено соглашение о воздушном сообщении: компании работают на основе меморандума о взаимопонимании, подписанного в 1995 году. В настоящее время ведется работа по подписанию проекта соглашения с учетом национальных интересов.
Что такое Flydubai
Это бюджетная авиакомпания из ОАЭ, базируется в Дубае. Выполняет рейсы в Россию (Екатеринбург, Самара), страны СНГ (Ашхабад, Баку, Ереван) и более 30 городов Азии.
Первоначально со стороны ОАЭ в Казахстан летали Gulf Air и Emirates, затем вместо них рейсы стали выполнять Etihad (базируется и выполняет перелеты в Абу-Даби) и Air Arabia (в Шардже). С казахстанской стороны в Дубай регулярные рейсы выполняла "Эйр Астана", а чартерные - SCAT.
Первой в конце октября 2010 года в выполнении полетов в Дубай отказали "Эйр Астане". "Авиационные власти Дубая, несмотря на существующие договоренности между странами, отказались от выдачи разрешения "Эйр Астане". Поэтому авиакомпания предложила авиационным властям эмирата Абу-Даби перевести рейсы в их международный аэропорт. Предложение было встречено положительно, и в короткий срок все рейсы авиаперевозчика были переведены в Абу-Даби", - припомнила вице-президент по связям с общественностью АО "Эйр Астана" Бэлла Тормышева. По некоторым данным, одной из причин решения также стало нежелание казахстанских властей разрешать перелеты Flydubai. Впрочем, пассажиропоток "Эйр Астаны" в ОАЭ от смены аэропорта не пострадал: по данным г-жи Тормышевой, всего за январь-сентябрь 2010 года в/из Дубая было перевезено 70 146 человек, а за аналогичный период 2011 года в/из Абу-Даби - 70 932 человека. Кроме того, соглашение с Etihad дало возможность АК организовывать рейсы в страны Ближнего Востока, Африки, Азии и США со стыковками в Абу-Даби.
Столкнувшись в начале апреля с отказом регулятора в Дубае, SCAT перенаправил рейсы в Шарджу. Однако и здесь казахстанская компания не задержится. "Мы приняли решение приостановить рейсы с 26 апреля. Впереди традиционно "низкий" сезон для ОАЭ. Летом в этом направлении летает очень немного пассажиров: по опыту прошлого года загрузка составляла 40-50 человек, то есть меньше половины рейса", - пояснил Андрей Тэн.
В прошлом году компания не прекращала перевозки, рассчитывая на раскрутку направления. По данным SCAT, суммарные расходы только за первые два задержанных рейса составили 9 млн тенге. А после того как компания вынуждена была уйти из популярного у казахстанцев Дубая в Шарджу, продажи упали примерно на 30%.
"Мы не можем конкурировать с лоукостером Air Arabia. Мы даем цены 60-110 тыс. тенге, а Air Arabia - на $50-60 дешевле. Они работают на нулевой рентабельности, но их административный ресурс в эмирате огромен, они могут позволить себе демпинговать, а мы - нет. Если мы продолжим работать с ними на одной линии, то получим колоссальные убытки", - пояснил г-н Тэн.
Air Arabia может предложить более низкие цены своим пассажирам за счет более широких возможностей. В ее арсенале - стыковки из Шарджи в Африку, на Ближний Восток и Европу и сквозные тарифы. "Мы не можем заключить интерлайн-соглашения с Air Arabia: для этого нам нужно вступить в Clearing House (входит в IATA. - "Къ"), а мы документы получим только до конца лета. Кроме того, мы должны выполнять не чартерные, а регулярные рейсы. И, что самое главное, по нашим данным, есть мнение, что Air Arabia с нами сотрудничать не хочет. Мы бы даже с Flydubai интерлайн заключили, но их же не пускают", - посетовал Андрей Тэн.
Даже если Flydubai в Казахстан пустят, это произойдет нескоро. "Переговоры между авиационными властями РК и ОАЭ запланированы на 17-18 октября 2012 года по принципиальным пунктам проекта межправительственного Соглашения о воздушном сообщении между РК и ОАЭ", - пояснил Бекен Сейдахметов. До этого переговоры проходили только в декабре 2010 года.
Как запрещают летать
В марте 2012 года авиакомпания Lufthansa не смогла получить разрешение на полеты в Шанхай на Airbus 380. Тем самым Китай препятствует включению авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу.В марте 2012 года Lufthansa Cargo получила отказ от Росавиации на увеличение рейсов по транссибирскому авиационному коридору. Вместо 30 ей отдали 19 рейсов летнего расписания. Причина - отказ авиавластей Германии дать пятую степень свободы для полетов из Франкфурта в третьи страны авиакомпании "Волга-Днепр" и ее "дочке" Air Bridge Cargo.В сентябре 2011 года портал ATO.ru сообщил, что Индия запретила аэропорту Нью-Дели принимать самолеты Airbus 380 АК Lufthansa. Не исключено, что решение индийского правительства было принято из-за того, что Star Alliance (в него входит Lufthansa) отклонил свое предложение к Air India о вступлении в альянс.В апреле 2011 года Росавиация запретила выполнение чартерных рейсов: "Таймыр" потерял Бодрум, "Саратовские авиалинии" - Стамбул, "Нордавиа" - Пальму-де-Майорку и Ибицу, "Северный ветер" - Монастир и Энфиду, "Оренбургские авиалинии" - Ханью, Кос, Монастир, "Скай Экспресс" - Бургас, Пардубице и Дрезден. "Уральские авиалинии" - Салоники, Римини, Неаполь, Анталию, Пулу, Тиват. "Кавминводыавиа" - Бургас, Анталию, Бодрум, Пула, Дубровник, Сплит, Задар. "Якутия" - Брно, Барселону, Пальма-де-Майорку, Римини, Триест, Кальяри, Анталию, Стамбул. "Ямал" - Керкиру, Родос, Констанцу, Дубровник, Сплит, Пулу, Задар, Тиват, Подгорицу. "Татарстан" - Болгарию (2 направления), Грецию (7), Италию (2), Хорватию (4), а также Барселону, Пардубице и Тиват....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kursiv.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции