О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Федерацию" потушили вертолетчики МАЦ

Когда города растут вверх с возрастающей скоростью, а традиционные системы пожаротушения становятся менее эффективны, альтернативы использованию воздушного пространства нет

Башня "Восток" комплекса "Федерация" - одна из трех высоток, расположенная в центре и ниже своих соседей, в своего рода колодце. Кроме того, на крыше находились три подъемных крана, что само по себе создавало серьезные трудности для воздушной работы. Плюс сильный ветер - около 20 м/с (или 70 км/час) и темное время суток. И становится понятно, что 2 апреля 2012 г. вертолетчики Московского авиационного центра (МАЦ) оказались в очень сложной ситуации. На башне не было других работоспособных средств пожаротушения и надеется можно было только на вертолеты. "Отступать некуда". И вертолетчики не сплоховали. Группа в составе ВК117 (воздушная разведка подходов), трех Ка-32 и Ми-26 за 2,5 часа выполнила 49 сбросов (соответственно Ка-32 - 45 сбросов и Ми-26 - 4 сброса) и победила огонь.

Несмотря на то, что вертолетчики МАЦ выполнили поставленную задачу и потушили "Федерацию", в их адрес было выпущено немало критических стрел. И, тем не менее, мы должны признать, московские воздушные пожарные выполнили очень трудную задачу. Боевая работа на башне "Восток" показала, что МАЦ создал достаточно эффективную организацию. Отработаны и реализованы методики подготовки летного и технического состава. Эффективно используется оборудование и снаряжение для наведения и управления вертолетами в ходе операции (подвижный ПУ). Есть единый, сплоченный "организм" достижения поставленной цели.

Однако необходимо заметить, что система воздушного пожаротушения требует постоянного внимания, не только во время тушения и разбора полетов. Например, что касается достаточности пожарных вертолетов, выполненные специалистами МАЦ расчеты показали, что для создания "непрерывного круга" (когда вода подается на очаг возгорания беспрерывно), необходимо пять Ка-32. Да и средний возраст пожарных Ка-32 Центра перешагнул 20-летний рубеж. Над Москвой должны работать вертолеты "помоложе". Есть вопросы, которые требуют решения. Нужно думать, как строить воздушную систему пожаротушения дальше, чтобы бороться с огнем в городских условиях качественно и безопасно для горожан и самих вертолетчиков. Когда города растут вверх с возрастающей скоростью, а традиционные системы пожаротушения становятся менее эффективны, альтернативы использованию воздушного пространства нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка