АвиаПорт.Ru
14 апреля 2012, 15:54
Ветряки и вертолеты
Ветряные электростанции вполне могут дать работу офшорным вертолетам
По прогнозам специалистов, нас ожидает мощное наступление ветроэнергетики. Особенно бурно развивается ее морская составляющая. За 10 лет (с 1991 по 2010 г.г.) мощность ветряных электростанций (ВЭС) выросла в 6 раз. В прошлом году инвестиции Евросоюза в ветровую энергетику составили 2,6 млрд евро (20,5% расходов ЕС на энергетику), в результате вклад ВЭС в общий энергетический "котел" увеличился с 2,7% до 3,5% и составил 883 МВт. Только за первую половину этого года в эксплуатацию введена 101 станция общей мощностью 348 МВт. На 30 июня 2011 года в странах Европы было 49 "ферм", в которых насчитывалось 1247 ВЭС. После завершения строительства к ним добавится еще 11 "ферм", а общая мощность достигнет 2944 МВт (распределение представлено в таблице).
Страна | Мощность морских ветряных электростанций, МВт | |
---|---|---|
в 2010 г. | в 2011 г. | |
Великобритания | 458 | 1341 |
Дания | 208 | 854 |
Нидерланды | 0 | 247 |
Бельгия | 165 | 195 |
Швеция | 0 | 164 |
Германия | 50 | 92 |
Финляндия | 2 | 26 |
Ирландия | 0 | 25 |
Всего в ЕС | 883 | 2944 |
Норвегия | 0 | 2 |
КНР | 102 | 102 |
Итого | 985 | 3048 |
Для справки, доля ВЭС в Дании составляет 26%, Испании и Португалии - по 15%, Германии - 8%, Великобритании - 3,7%.
По разным оценкам, в 2020 г. ветроэнергетика собирается утроить свои мощности (40ГВт), это 4% потребностей ЕС. Число ВЭС достигнет 6800. При этом инвестиции составят 10,4 млрд евро (40% расходов ЕС на энергетику). К 2030 г. мощность ВЭС вырастет до 150 ГВт - 12.8-16,7% потребностей ЕС, а ежегодные инвестиции до 17,1 млрд. евро. Головокружительный подъем.
Однако, чтобы реализовать столь амбициозные планы, ветроэнергетике потребуются... вертолеты, много вертолетов. Европа первой открыла ценность использования вертолетов для обслуживания ВЭС. Операторы заключили первые соглашения (Bond Air Services в Великобритании, Bristow в Северном море, UniFly вдоль датского побережья). В перспективе у вертолетчиков есть реальные шансы на выгодные контракты. С экономической точки зрения, простой станции мощностью 6 МВт составляет 1000 ф.ст. в час, в день 24000 ф.ст. (один день простоя ВЭС равен 3,9 летного часа вертолета, для современных ВЭС - 6,5 летных часов). Регламентные работы должны выполняться через 400 часов (раз в полгода). С учетом неплановых работ каждой станции потребуется три визита в год. В результате, на 1000 станций - 6000 часов налета в год. На 6800 станций - не менее 20 вертолетов (класса ЕС135). С увеличением удаления от береговой черты могут потребоваться средние и тяжелые вертолеты, такие как ЕС225/AS332L и S-92. В течение ближайших 10-20 лет число ВЭС, а значит и нужды на ТОиР, а также удаление от береговой черты будут только увеличиваться (в 2010 г. среднее удаление станций от береговой черты составляло 35,7 км). Правда, есть некий пессимизм, связанный с жизнеспособностью вертолетного бизнеса. Но в условиях неспокойного моря у вертолетов нет конкурентов. Они остаются единственным транспортным средством для доставки вахт (в том числе с использованием лебедки), перевозки грузов на внешней подвеске и поисково-спасательного обеспечения. По сравнению с морскими судами, у вертолета целый ряд преимуществ, включая оперативность, время реакции, частоту перемещений, время простоя и затраты.
В условиях, когда волнение в нефтегазодобыче из-за роста расходов на добычу серьезно притормозило вертолетный бизнес, ветряные электростанции вполне могут дать работу офшорным вертолетам. С точки зрения организации безопасности полетов, законодательства и готовности сервисной базы, модели обслуживания ветряных электростанций и морской нефтегазодобычи очень близки (офшорные операторы уже выполнили 15000 подъемов ВЭС с использованием бортовых лебедок без единого авиационного происшествия). Офшорные вертолеты могут существенно раздвинуть рамки своего применения. И тогда нас ожидает еще более фантастическая картина, когда к ветряным станциям устремятся сотни вертолетов, которые надежно свяжут их с большой землей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
У вылетевшего из Новосибирска самолета в воздухе отказал двигатель
Май 7, 2024
Генпрокуратуру попросили проверить онлайн-кассы продажи авиабилетов