Известия
16 апреля 2012, 11:33
МЧС России просит у авиапрома "Русланы"
МЧС России готово приобрести в свой парк два крупнейших транспортных самолета Ан-124 "Руслан" новой серии, которые необходимы ей для перевозки крупногабаритных грузов
- Мы подтвердили свою заинтересованность в самолетах "Руслан". Но условия возобновления их производства, насколько я знаю, достаточно жесткие. Нужен большой стартовый заказ. С нашей стороны была направлена заявка на 2 таких самолета, - рассказал "Известиям" директор Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России Рафаэль Закиров.
Стоимость каждой машины составляет около $300 млн. Для возобновления производства "Русланов" необходим предварительный твердый заказ как минимум на 60 самолетов, что сможет сделать этот проект окупаемым, ранее сообщал "Известиям" тогда еще вице-премьер Сергей Иванов. На сегодня известно, что приобрести 20 самолетов готова компания "Волга-Днепр". Минобороны в госпрограмме вооружений до 2020 года (ближе к концу этого периода) также заложило размещение заказа на эти лайнеры, по некоторым данным, на 20 машин.
В настоящее время самолетный парк МЧС России включает в себя 6 самолетов-амфибий Бе-200, 6 грузовых Ил-76, 2 транспортно-пассажирских Ан-74, 2 среднемагистральных Як-42 и 2 дальнемагистральных пассажирских Ил-62. До конца года в МЧС поступят 2 Ан-148, которые будут представлять собой воздушные штабы руководства министерства с возможностью конвертации в медико-эвакуационные самолеты.
По словам Закирова, до 2016 года в компанию поступят еще 7 Бе-200, соответствующие решения уже приняты. После 2015 года, исходя из объема выделенного госфинансирования, будет приниматься решение о приобретении 4 Ил-76, в том числе двух с модернизированными двигателями, а также двух Ту-214 или, как вариант, Ту-204. Наращивать парк Ил-62, Як-42 или Ан-74 не планируется.
Но основными "боевыми единицами" обеспечения задач МЧС, безусловно, являются вертолеты. Сейчас флот состоит из 27 Ми-8, 8 Ка-32 и 6 Ми-26, а также еще нескольких "Еврокоптеров", необходимых для обеспечения работы в городах. Авиапредприятие видит необходимость в приобретении в течение трех лет еще 1 Ми-26, 5 Ми-8 и 17 Ка-32. Но в планах пока стоит поступление только 16 вертолетов.
Проблема расширения парка, как обычно это бывает, связана с отсутствием достаточных финансовых средств. ФГУАП МЧС России является бюджетной организацией. Поскольку оно не имеет своей отдельной строки в федеральном бюджете, то его финансирование осуществляется на основе ежегодного договора на предоставление субсидий. У предприятия есть инвестиционная программа в части развития флота, которая расписана до 2016 года. На даный момент общий объем инвестиций в расширение парка одобрен в размере 20 млрд рублей. Однако потребности компании, по словам ее директора, оцениваются в 54 млрд рублей.
Для того, чтобы зарабатывать дополнительные средства, авиапредприятие МЧС выполняет небольшой объем коммерческих заказов.
- Единственный самолет, который мы можем использовать для этих целей, это транспортный Ил-76. Но возможностей их использования мало, поскольку два самолета круглосуточно стоят на дежурстве, еще один или два, как правило, находятся на техническом обслуживании, а время остальных практически полностью расписано выполнением различных задач, - пояснил Рафаэль Закиров.
По его данным, всего в 2011 году на выполнении коммерческих рейсов по перевозке грузов предприятие заработало 212 млн рублей. Основным направлением работы стала доставка оборудования и продуктов питания в заполярные регионы страны в интересах крупных заказчиков, в частности нефтяных компаний. С заказчиками-физлицами авиация МЧС не работает по причине неудачного опыта такого сотрудничества в предыдущие годы.
Вопрос об акционировании ФГУАП МЧС России и преобразовании в коммерческую структуру не рассматривается, утверждает Закиров, поскольку основной функцией авиапредприятия является решение государственных задач.
- Если мы это сделаем, то очень быстро станем такой же коммерческой авиакомпанией, как "Аэрофлот" или "Трансаэро" и будем требовать оплату каждого своего рейса, а ведь мы выполняем много гуманитарных рейсов по поручению правительства, - говорит Закиров. - Понятно, что такой подход государство не устроит.
Авиация МЧС России выполняет задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и доставке необходимых грузов, оборудования, специалистов и спасателей. Предприятие имеет собственные авиабазы в Раменском, Владимире, Екатеринбурге, Красноярске и в Хабаровске, что позволяет прикрывать самолетами почти всю территорию страны. На юге России у него расположены вертолетные подразделения в Сочи, Ростове-на-Дону и Минеральных водах....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции