О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиастар" вооружит Минобороны "Русланами"

Авиазавод в Ульяновске обновит шесть самолетов Ан-124 для военного ведомства

Министерство обороны России и ульяновский авиазавод "Авиастар-СП" подписали контракт, в рамках которого в ближайшие три года будут модернизированы шесть самолетов Ан-124 "Руслан". По информации предприятия, ульяновцы займутся доработкой воздушных судов, принадлежащих военно-транспортной авиации, в версию Ан-124-100. Кроме того, как ожидается, "Русланам" продлят летный ресурс.

"В настоящее время на авиазаводе уже ведутся работы по восстановлению летной годности и модернизации двух самолетов, принадлежащих Минобороны. Передать их заказчику планируется в конце года. В этом же году в Ульяновск прибудет и третья по счету, в рамках подписанного контракта, машина", - заявили в пресс-службе авиазавода.

Ан-124 "Руслан" — советский и украино-российский транспортный самолет, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолетом в мире по грузоподъемности.

Самолет Ан-124 "Руслан" создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжелой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 "Гэлакси", с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолета может выполнять полеты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Первый полет опытный образец самолета совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолет поступил в январе 1987 года, всего было построено 56 машин.

В конце февраля 2006 года в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолетов Ан-124-100 на ульяновском предприятии "Авиастар" было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.

Стоит отметить, что у Министерства обороны есть "большой план, по которому до 2020 года на "Авиастаре" будет отремонтирован и модернизирован уже имеющийся парк "Русланов". Об этом заявил в январе вице-премьер Дмитрий Рогозин, посетивший ульяновский авиазавод.. По его словам, заказ на новые "Русланы" может составить до десяти машин.

Согласно экспертным оценкам, потребность мирового рынка в таких большегрузных самолетах до 2035 года оценивается в 107 машин: 80 - для гражданских перевозчиков и 27 машин военного применения. Однако в отношении "Русланов" термины "военный" и "гражданский" довольно условны. Так, в 1985 году на "военном" "Руслане" из Владивостока в Якутию впервые перевезли "гражданский" груз - 150-тонный карьерный самосвал. При этом "гражданские" Ан-124-100 американские военные фрахтовали во время войны в Персидском заливе для перевозок зенитно-ракетных комплексов Patriot. К примеру, авиакомпания "Волга-Днепр" неоднократно заявляла о том, что в среднесрочной перспективе готова купить до 40 Ан-124-100 (коммерческая версия Ан-124). Согласно сообщения ряда СМИ, еще 6-7 машин хочет приобрести авиакомпания "Полет". 10 новых "Русланов" завялено для российских военных до 2020 года. Отмечается также, что новые версии этих самолетов хотят видеть в Украине, Арабских Эмиратах и Кувейте. МЧС России в свою очередь заявило, что готово приобрести в свой парк Ан-124 новой серии. "Мы подтвердили свою заинтересованность в самолетах "Руслан". Но условия возобновления их производства, насколько я знаю, достаточно жесткие. Нужен большой стартовый заказ. С нашей стороны была направлена заявка на два таких самолета" - заявил журналистам руководитель федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России Рафаэль Закиров.

ЗАО "Авиастар-СП" — авиастроительный завод в Ульяновске. Завод специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 "Руслан" и военно-транспортных самолетов Ил-476. Производственные мощности "Авиастара" позволяют выпускать до 50 самолетов в год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка