Коммерсантъ - Екатеринбург
18 апреля 2012, 10:04
"На субсидирование убытков аэропортов по перевозкам округ направит 2 млрд рублей"
Валентин Грипас, заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Из 10 работающих в округе аэропортов в собственности автономного округа - четыре, в том числе в 2009-2011 годы три аэропорта переданы из федеральной и муниципальной собственности, это аэропорты в Нижневартовске, Урае, Нягани.
- Зачем это нужно?
- Округ на сегодняшний день имеет низкий показатель по оснащенности дорог. Их протяженность - около 2,5 тыс. километров. Остальные виды транспорта: летом - речной, зимой - зимники и круглый год - авиаперевозки. Низкий пассажирооборот, рост цен на энергоносители, оборудование и запчасти обуславливают высокий уровень себестоимости услуг аэропортов. При небольших доходах деятельность аэропортов является убыточной. Правительство автономного округа не вправе компенсировать убытки, если объект не находится в собственности округа. Учитывая интересы округа в сохранении местных аэропортов во взаимоувязке с развитием малой и региональной авиации, для обеспечения транспортной доступности и авиасообщения для жителей труднодоступных городов, районных центров и сельских поселений принято решение объекты, которые не могут себя содержать и окупать, взять в свое управление.
- Каким способом будет осуществляться управление аэропортами?
- В рамках программы "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" разработан проект Концепции системы управления аэропортами, где предусмотрено создание к 2015 году управляющей компании, в целях проведения единой финансовой и тарифной политики предприятий, консолидации активов аэропортов и системного решения комплекса проблем аэропортов, что позволит обеспечить государственную поддержку из окружного бюджета и привлечение инвестиций. Концепция будет утверждена правительством округа после прохождения общественных слушаний, при этом мнение независимых экспертов совпадает с мнением разработчиков концепции.
- Сколько средств округ планирует направить на поддержку и развитие этих аэропортов?
- Целевой программой развития транспортной системы и в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" предполагается выделение из окружного бюджета 4 млрд рублей. Например, запланировано приобретение специализированной техники и оборудования для всех четырех аэропортов в течение пяти лет на общую сумму 800 млн рублей. На строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры аэропортов Нижневартовска, Урая и Нягани планируется направить около 1 млрд рублей. Средства пойдут на строительство взлетно-посадочной полосы, установку светосигнального оборудования. Кроме того, поскольку у нас социально ориентированные тарифы, в программу заложены средства на субсидирование убытков аэропортов от основной деятельности в размере 2,1 млрд рублей.
- Окружные власти намерены помогать осуществлять только внутренние перевозки?
- Конечно. Межрегиональные и международные перевозки достаточно хорошо загружены и окупаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей