НИЦ "Геодинамика"
23 апреля 2012, 09:20
Кыргызстан становится привлекательнее для международных авиаперевозчиков
Подведены итоги проектов НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в системе координат WGS-84 для аэродромов и воздушных трасс Киргизии
12 апреля 2012 года в Бишкеке состоялся семинар-практикум "Геодезическая съёмка на гражданских аэродромах и воздушных трассах в системе координат WGS-84", организованный Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) совместно с ОАО "Международный аэропорт "Манас" и ГП "Кыргызаэронавигация". Участникам, а это руководители и ведущие специалисты авиационных администраций и предприятий аэронавигации стран СНГ, были представлены результаты реализованных в октябре 2011 - апреле 2012 года проектов НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК по подготовке исходных геопространственных данных в международной системе координат WGS-84 для аэропортов "Манас" (Бишкек), "Ош" (Ош), "Тамчи" (Иссык-Куль) и воздушных трасс Кыргызстана.
Работы велись в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 317 от 08.08.2007 "О внедрении в деятельность гражданской авиации Кыргызской Республики Всемирной геодезической системы координат 1984 года (WGS-84)", а также стандартами и рекомендованной практикой ИКАО. Поддержку проектов осуществляла Государственная картографо-геодезическая служба Кыргызской Республики, аудит - комиссия независимых экспертов, сформированная МАК.
Как следует из заключения комиссии, результаты инженерно-геодезических изысканий полностью соответствуют требованиям Руководства по Всемирной геодезической системе - 1984 (ICAO, Doc 9674 - AN/946).
НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК давно и успешно занимается подготовкой аэронавигационных данных для российских аэропортов и центров Госкорпорации по ОрВД, в 2008 - 2010 годах проекты, подобные кыргызским, были реализованы в Беларуси. Именно поэтому руководство МАК, выступающее координатором работ в рамках Дорожной карты ИКАО на территории СНГ, посчитало целесообразным обобщить опыт НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК и детально рассмотреть такие вопросы, как:
- переход на международные стандарты (преимущества, ключевые этапы, типичные проблемы и способы их разрешения);
- обеспечение единства и целостности аэронавигационной информации при организации работ в системе координат WGS-84 на аэродромах и трассовых объектах;
- регламентное геодезическое обслуживание аэропортов.
Непосредственно же для Кыргызской Республики, первой из центрально-азиатских стран СНГ осуществившей перевод геопространственной информации для аэронавигации на международные стандарты, указанные проекты - серьёзный шаг по реализации начальных этапов Дорожной карты ИКАО и переходу от САИ к УАИ (от служб аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информацией), а в ближайшей перспективе - внедрению современных процедур организации воздушного движения с использованием данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), ГИС-технологий, созданию цифровых моделей рельефа (ЦМР), картографических баз данных аэропортов (AMDB), осуществлению ряда иных мер, качественным образом влияющих на повышение уровня безопасности полётов и привлекательности Кыргызстана для международных авиаперевозчиков.
Научно-исследовательский центр "Геодинамика" Московского государственного университета геодезии и картографии (НИЦ "Геодинамика" МИИГАиК) создан в 1992 году. Сегодня это один из ведущих геодезических центров России, специализирующийся на выполнении инженерно-геодезических работ для гражданской авиации.
Центром реализовано свыше 100 проектов для аэропортов и воздушных трасс России. Среди заказчиков - аэропорты Москвы ("Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", "Быково"), Санкт-Петербурга ("Пулково"), Хабаровска ("Новый"), Калининграда ("Храброво"), Челябинска ("Баландино"), Казани ("Международный" и КАПО им. С. П. Горбунова), Краснодара ("Пашковский"), Барнаула и многих других городов РФ.
В активе НИЦ "Геодинамика" - работы по геодезической съёмке в системе координат ПЗ-90.02 (WGS-84) аэронавигационных объектов на международных аэродромах городов Минска, Гомеля, Бреста, Гродно, Витебска, Могилёва и воздушных трассах Республики Беларусь. Работы прошли экспертизу в ИКАО.
НИЦ "Геодинамика" сертифицирован в Межгосударственном Авиационном Комитете (МАК), сотрудничает с ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация", ИКАО, Евроконтролем....
Авторские права на данный материал принадлежат «НИЦ "Геодинамика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции