О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еврокомиссия решит судьбу полетов "ВИМ-авиа" в Европу

Представитель Еврокомиссии оценит состояние компании "ВИМ-авиа". Перевозчику позволят летать в Европу только при наличии положительного заключения

Представитель Еврокомиссии оценит состояние компании "ВИМ-авиа". Перевозчику позволят летать в Европу только при наличии положительного заключения.

Напомним, что вопрос о возможности "ВИМ-авиа" осуществлять рейсы в Европу встал после конфликта экипажа с авиационными инспекторами в парижском аэропорту Шарль-де-Голль в ноябре прошлого года. Из-за этого авиакомпания едва не попала в "черный список" ЕС. Самолет "ВИМ-авиа", который должен был перевозить миротворческий контингент ООН, не был допущен к полету из-за выявленных инспекторами технических проблем. Гендиректор "ВИМ-авиа" Александр Кочнев назвал проблему "политической", а не технической: по его мнению, "ВИМ-авиа" поплатилась за выигранный у Air France контракт с ООН.

В результате в отношении "ВИМ-авиа" было введено временное ограничение до 1 апреля этого года. Предполагалось, что к этому моменту перевозчик устранит все замечания, после чего вновь возобновит полеты в Европу.

К установленному сроку авиакомпания устранила все неполадки, но 1 апреля официальное разрешение так и не было получено. При этом ранее в Росавиации сообщали, что не видят необходимости в дальнейшем ограничении полетов "ВИМ-авиа" в Европу.

Как стало известно газете "Ведомости", российские авиавласти решили подстраховаться и пригласили инспекторов ЕС убедиться, что компания свои обязательства выполнила. Собеседник газеты, близкий к Росавиации, сообщил, что речь идет о прецеденте, уникальном не только для России, но и для всего мира. Обычно даже решения об исключении авиакомпаний из черного списка ЕС принимают коллегиально в Брюсселе, без посещения страны базирования перевозчика. Так было с авиакомпаниями Казахстана, Албании и стран Африки.

Эксперты удивлены решению Росавиации: все самолеты "ВИМ-авиа" находятся в российском реестре, а значит, и проверять их должно российское авиационное ведомство. При этом участники авиарынка не исключают, что особое отношение к "ВИМ-авиа" вызвано большим числом авиакатастроф в России. По данным международного агентства Ascend, в 2011 году в 11-ти авиа происшествиях погибли 128 человек (с учетом вертолетов - 137). В результате, Россия была названа одной из самых опасных стран для авиапассажиров.

Напомним, что в обновленном недавно "черном списке" ЕС российских авиакомпаний нет. "ВИМ-авиа" уже подала заявку на полеты в Италию....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка