АвиаПорт.Ru
23 апреля 2012, 17:11
"Мы надеемся, что с нами будут летать не только российские, но и европейские пассажиры"
Авиакомпания "Уральские авиалинии" в начале апреля открыла регулярный рейс по маршруту Москва - Кельн. Кельн - четвертый по размеру город в Германии, который оставался без внимания российских перевозчиков. До этого по маршруту летала лишь Germanwings
Проведенные нами маркетинговые исследования выявили востребованность выполнения полетов по маршруту Москва - Кельн. Это крупное индустриальное направление, поэтому у рейса большой потенциал не только за счет путешественников, но и бизнес-пассажиров. Кроме того, мы надеемся, что с нами будут летать не только российские, но и европейские пассажиры. По нашим прогнозам, загрузка на первых рейсах будет в количестве 50-60 человек, однако к концу году мы планируем выйти на показатель в 80-85 человек. До конца года рассчитываем перевезти на линии чуть более 20 тыс. человек и достигнуть загрузки в 60-70%. Кроме того, мы делаем ставку на российских пассажиров из регионов, потому что расписание рейса удобно стыкуется с ежедневными рейсами из Москвы в Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Новокузнецк, Иркутск, Краснодар.
- Как будет дальше развиваться маршрутная сеть компании?
- У нас существует несколько приоритетных направлений из России: страны СНГ и Европы, Дубай и Китай. Мы нацелены открывать не новые пункты назначения в этих странах, а увеличивать количество городов из России по уже существующим направлениям за границу. Так, например, в Дубай мы выполняем полеты уже из 9 российских городов.
- Каковы успехи программы субсидирования Челябинской областью выполнения рейсов в Вену, Харбин и Дубай?
- Реализация проекта осуществилась при желании с обеих сторон. Правительство Челябинской области объявило тендер, в тоже время интерес властей региона совпал с нашими планами в отношении Челябинска. Мы давно пробовали развивать полеты из этого города, и это стало очередной попыткой выхода на рынок. Между сторонами подписан договор на 2012 год. Мы надеемся, что в рамках проекта "Уральские авиалинии" достаточно прочно закрепятся на этом рынке.
При этом самым эффективным направлением является Дубай, затем Харбин и на третьем месте Вена. Однако говорить об эффективности рейса можно только после первого года эксплуатации. Так, например, в Дубай мы выполняем полеты в течение 15 лет и хорошо зарекомендовали себя на этом рынке. Соответственно рейс Челябинск - Дубай пошел хорошо. Но в Харбин и Вену мы не выполняли полеты даже чартерами, а, значит, здесь требуется больше времени на раскатку. При этом, по последним данным, Харбин раскатывается хорошо и не нуждается в субсидировании в силу того, что на Урале живет большое количество китайцев. Да и для наших туристов рейс привлекателен, потому что раньше они были вынуждены летать через Урумчи, Москву или Иркутск. А вот Вена по показателям "проседает", возможно, из-за того, что Челябинск находится недалеко от "Кольцово", откуда существуют выгодные предложения целого ряда европейских авиакомпаний. Но и мы не теряем надежу, совершенствуя продукт, хотя процесс идет нелегко.
- Предлагают ли другие области принять участие в подобной программе?
- Пока нет. Да и сейчас по инициативе президента и правительства РФ власти субъектов будут поддерживать развитие региональных перевозок (между федеральными округами и внутри них), а не международных. В случаях, если будет целесообразно эксплуатировать наш воздушный флот и условия субсидирования будут совпадать с политикой развития авиакомпании, мы будем участвовать в этих программах. При этом с уходом ряда перевозчиков, в регионах освободились и стали доступны ниши для нас, которые мы пытаемся заполнить.
- С кем из перевозчиков планируете развивать сотрудничество в сфере интерлайн-соглашений?
- Наш опыт международного сотрудничества ведет отчет с 2000 года. Мы понимаем, что просто копить подписанные интерлайны не всегда эффективно. Поэтому приходя в новый аэропорт, мы обращаем внимание на крупнейшего перевозчика и заключаем интерлайн-соглашения с теми, кто вписывается в схему создания комплексного продукта. При этом бессмысленно подписывать интерлайн-соглашение с авиакомпанией, выполняющей один-два рейса. Например, у нас есть интерлайн с крупнейшей компанией Emirates, предлагающей максимальный разлет из Дубая. В тоже время в Кельне такого крупного перевозчика нет, поэтому здесь мы делаем ставку Deutsche Bahn. Помимо этого, рассматриваем возможность увеличения интерлайнов с китайскими перевозчиками.
- У авиакомпании широкая маршрутная сеть в Европу и есть планы по развитию в этом направлении. Как вы готовитесь к инициативе европейских властей ввести систему торговли квотами на выбросы парниковых газов?
- Бесплатные квоты уже расписаны на первый торговый период 2012 года и далее до 2020-го. Платежи будут зависеть от стоимости платной квоты на тонну выбросов, которая будет определяться на свободном рынке, и которые нам надо будет подкупить. Сегодня сумма выплат составляет 5-8 евро за тонну, но рост спроса со стороны перевозчиков, возможно, ее увеличит до 40-45 евро. Мы произвели оценку и рассчитали среднюю стоимость в 20 евро за тонну. При таком раскладе нам будет необходимо порядка 2 млн евро в год на выкуп квот за эмиссию парниковых газов. Но все мы знаем, что позиция российского авиационного руководства говорит о несовершенстве внедряемой системы, поэтому как далее будут развиваться события пока непонятно. Однако мы российская авиакомпания и будем выполнять закон, который будет принят нашей страной в отношении этой системы и в отношении участия российских авиакомпаний в ней.
- Как будете развивать парк воздушных судов?
- Сегодня мы эксплуатируем 24 лайнера - 15 Airbus А320 и 9 Airbus А321. В этом году получим еще один самолет, в следующем - пять. В 2014 г. будет решаться вопрос по вопросу эксплуатации дальнемагистральных самолетов. Мы остаемся на позиции монотипного перевозчика, это эффективно. Но есть модели Boeing, которые нам также интересны. Сейчас идет коммерческая и техническая оценка целесообразности перехода на другой тип ВС.
- Какие новые услуги появятся для пассажиров в ближайшее время?
- Сейчас прорабатываем вопрос замены пластикой посуды на фарфоровую в бизнес-классе, параллельно с этим будет меняться меню. В аэропортах присутствия меняем бизнес-лаунджи на более комфортные. Кроме того, с аэропортами ведем переговоры об открытии отдельных стоек регистрации для бизнес-пассажиров. Чтобы повысить уровень наземного обслуживания наших клиентов, в "Домодедово" на регистрации сидят не сотрудники аэропорта, а сотрудники нашего представительства.
- Будете ли развивать систему развлечений на борту?
- Оборудование воздушных судов системами интернета у отечественных компаний пока на ранней стадии, однако, мы активно наблюдаем за "Аэрофлотом" и "Трансаэро". Развитый flight entertainment должен подтверждаться потребностями пассажиров. Здесь возникает вопрос: настолько ли необходим интернет, сотовая связь или просмотр фильмов на борту, может быть, пассажир, устав от суеты на земле, хочет в полете просто отдохнуть. Кроме того, в случае с лизингованными самолетами рациональнее и менее капиталоемко закупить планшеты и предоставлять их в аренду пассажирам.
- Как продвигается строительство тренажерного центра для подготовки пилотов?
- Центр для подготовки пилотов будет введен в эксплуатацию в мае. Напомню, что инвестиции в оборудование составили 7,5 млн евро , в строительство здания - 1 млн евро. Срок окупаемости проекта 5-7 лет. Наконец, мы доросли до того момента, когда количество наших пилотов дошло до такого уровня, что нам стал необходим свой тренажер. Сейчас мы прибегаем к услугам других компаний, при этом теряя деньги из-за того, что отправляем экипаж в командировки, размещаем в гостинице. Помимо этого пилотам свойственен и человеческий фактор: бывают случаи, когда по оценке инструктора необходимо полетать на тренажере лишний час, а урегулировать данный вопрос уже проблемно, так как куплено определенное количество часов для тренировок на тренажерах. Имея свой тренажер, мы сможем подобные вопросы решать, а, значит, и повышать уровень подготовки пилотов. Также экипажи сократят свое отсутствие в месячных планах полетов, следовательно, у них появится больше времени для выполнения производственных заданий.
При этом тренажеры способны работать 23 часа в сутки, один час необходим для технической подготовки. По нашим оценкам, для подготовки и повышения квалификации собственных пилотов нам потребуется 16-17 часов в сутки, оставшиеся время мы сможем продавать сторонним компаниям, что позволит быстрее окупить комплекс.
Кроме того, пройдя аудит IOSA впервые в 2008 году, мы взяли на себя добровольные обязательства соответствовать международным стандартам безопасности производства. А в связи с планами компании по началу эксплуатации дальнемагистральных воздушных судов, мы будем продолжать развиваться в соответствие стандартам технического обслуживания (ТО) EASA. Высшая цель на этом пути - осуществление ТО на уровне производителя самолетов, это долгий и сложный путь, однако у нас есть такая цель, достижение которой сократит нам расходы плюс принесет дополнительны доходы. Для этого мы намерены реконструировать ангар. Сейчас он вмещает один самолет, при парке в 25 машин его ресурс исчерпан. После реконструкции его площадь увеличится почти в три раза: там будет одновременно вмещаться один широкофюзеляжный самолет типа Boeing 747 и два Airbus A320. На проектирование и реализацию проекта в целом уйдет не менее трех лет. Наличие такого ангара позволит нам подниматься по ступеням стандартизации нашей технической организации, к более высокому уровню квалификации....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции