О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В суд по катастрофе Ту-154 вызван эксперт

Киевский апелляционный хозяйственный суд вызвал для дачи пояснений одного из экспертов КНИИСЭ, сделавших вывод о непричастности украинских военных к катастрофе самолета Ту-154 в 2001 году над Черным морем

Киевский апелляционный хозяйственный суд вызвал для дачи пояснений одного из экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ), сделавших вывод о непричастности украинских военных к катастрофе самолета Ту-154 в 2001 году над Черным морем.

Суд в понедельник продолжил рассмотрение апелляционной жалобы российской авиакомпании "Сибирь" (S7 Аirlines) на решение киевского суда первой инстанции, который не нашел вины украинских военных в крушении пассажирского лайнера. Экспертизу КНИИСЭ суд первой инстанции принял как доказательство невиновности украинских сил ПВО, проводившего в день катастрофы учения. В то же время судебная коллегия не удовлетворила ряд ходатайств адвокатов "Сибири", в частности, о вызове в суд для дачи пояснений представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Обязать Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз на судебное заседание 16 мая обеспечить явку для дачи пояснений любого из экспертов, которые принимали участие в составлении экспертизы", - зачитал решение председательствующий судья Вячеслав Зеленин.

Кроме того, суд своим решением истребовал с Генеральной прокуратуры все материалы уголовного дела, возбужденного украинскими следователями по факту катастрофы воздушного судна. Коллегия судей также обязала Генпрокуратуру предоставить копии всех экспертиз, которые были проведены в рамках расследования этого дела.

В заседании суда объявлен перерыв до 16 мая 14.15 (15.15 мск).

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Комиссия МАК установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму: украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью. Украина спустя некоторое время после трагедии, не дожидаясь результатов расследования, выплатила семьям жертв моральную компенсацию в размере 200 тысяч долларов на каждого погибшего.

Однако Хозяйственный суд Киева в начале сентября 2011 года отказался удовлетворить иск российской авиакомпании о взыскании материального ущерба с Минобороны и Госказначейства Украины за катастрофу лайнера. "Сибирь" еще в 2004 году подала иск, в котором требовала взыскать с украинских властей 15,32 миллиона долларов за сбитый самолет. Сотрудники Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз в прошлом году провели повторную экспертизу, которая установила, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет. Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве за 30 секунд до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 километра от места катастрофы. Экспертиза КНИИСЭ установила, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то она не могла за 30 секунд по своим тактико-техническим характеристикам преодолеть расстояние до самолета и поразить его.

Виновные в гибели самолета до сих пор не установлены. Генеральная прокуратура Украины в 2004 году вынесла постановление о прекращении расследования дела, но это решение отменил Военный суд Киевского гарнизона, не согласившись с выводами следствия. В 2007 году Генеральная прокуратура закрыла уголовное дело по факту авиакатастрофы лайнера в связи с отсутствием состава преступления....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости" - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка