Взлёт
24 апреля 2012, 15:07
МАИ в 2012 году завершит разработку новой БРЛС
В ходе международной выставки "Высокие технологии ХХI века" на стенде МАИ была представлена новая разработка в области бортовой радиолокации - цифровая малогабаритная двухдиапазонная БРЛС двойного назначения МФ-2 "Когитор"
Работы по БРЛС МФ-2 проводятся совместно с ОАО "Корпорация "Фазотрон-НИИР", Главным конструктором которого является А.И.Канащенков (он же руководитель НЦ СРМ МАИ). Предприятие - головной соисполнитель комплексного проекта, отвечающее за технологические процессы изготовления узлов и модулей станции, а также подготовку серийного производства. Среди смежников - ЗАО "НПФ "Микран", поставляющее электронные и СВЧ-компоненты (предприятие выпускает ППМ для АФАР "Жук-АЭ").
БРЛС многофункциональная и двухдиапазонная. Поэтому состоит из двух модулей - модуля переднего обзора и модуля бокового обзора. Модуль МБРЛС Ка-диапазона МФ2-1 - основная часть РЛС с фронтальной волноводно-щелевой антенной решеткой (ВЩАР) с механическим сканированием. Разрабатывается модуль МФ2-2 бокового обзора Х-диапазона (см-диапазон). Использование двух диапазонов позволяет расширить область применения РЛС. Однако, МБРЛС может быть использована как в полной комплектации с двумя радиочастотными модулями, так и в раздельной - любой из двух модулей. Станция предназначена для решения задач разведки и наблюдения в любое время суток и любую погоду, обеспечивая при этом высокое и сверхвысокое разрешение (до 0.5 м - в сантиметровом и 0,25 м - в миллиметровом диапазонах волн). Обеспечивается, в частности, обнаружение наземных, надводных неподвижных и движущихся объектов, определение метеообстановки, обеспечение маловысотного полета, обнаружение ЛЭП, картографирование, а также обзор, обнаружение, и сопровождение воздушных целей. Масса двухдиапазонной БРЛС составит не более 55-60 кг и будет обладать дальностью действия в зависимости от задачи - от 0,2 до 28 км в Ка-диапазоне и до 160 км в Х-диапазоне. Имеется возможность поставки БРЛС в однодиапазонном варианте. При этом месса с модулем Ка-диапазона составит около 23 кг, а с модулем Х-диапазона - не более 35 кг.
Проекту всего лишь полтора года. Работы инициированы по постановлению Правительства РФ № 218 от 9 апреля 2010 года. Финансирование по линии Министерства образования и науки РФ началось с ноября 2010 года. Создание модуля МФ2-1 должно выйти на этап испытаний к маю 2012 года: опытный образец для их проведения уже построен на одном из предприятий Рязани. Боковой модуль МФ2-2 пока еще в производстве, но его разработка тоже должна быть завершена в этом году. Не позднее ноября 2012 года планируется выполнить лабораторные конструкторские испытания двухдиапазонной МБРЛС с присвоением КД литеры "О1".
Есть финансирование и прилагаются все усилия для реализации проекта, а конкретного заказчика и объекта размещения для данной РЛС - пока нет. Разработчики из МАИ полагают, что станция может быть размещена на гражданских и военных вертолетах, средних и тяжелых БЛА с взлетной массой от 800 кг и самолетах различного назначения. "Есть заинтересованность со стороны "Вертолетов России" и, в частности, фирмы "Камов", а также со стороны ЗАО "Транзас" для установки на ударные беспилотники", - сказал сотрудник МАИ Сергей Новиков, представлявший проект на выставке "Высокие технологии ХХI века". Ранее, в начале марта, в СМИ говорилось, что эта разработка нацелена именно на применение в составе вертолетов. Со ссылкой на Анатолия Канащенкова сообщалось, что в 2012 году планируется завершить опытно-конструкторские работы по РЛС с изготовлением и испытанием опытных образцов. "После наземных проверок будут проведены летные испытания РЛС, и станция может быть предложена для оснащения вертолетов Ка-52, Ми-28Н, Ка-60 и Ка-27/28", - уверял Канащенков.
Проект был награжден почетным знаком "Золотая статуэтка "Святой Георгий", как один из лучших экспонатов выставки "Высокие технологии XXI века"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться