О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трансаэро пришлось залезть в долги

Низкая ликвидность и высокие инвестиционные риски тормозят рост котировок акций "Трансаэро"

В понедельник, 23 апреля, авиакомпания Трансаэро представила официальный пресс-релиз, посвященный финансовым результатам по итогам работы за 1-й квартал 2012 года. Выручка достигла 17,5 млрд руб., что на 26% лучше прошлогоднего результата за аналогичный период. Чистая прибыль составила 15 млн руб. против 381 млн руб. убытка в 2010 году. Таким образом, рентабельность по чистой прибыли в отчетном периоде соответствует уровню в 0,086%.

Как отмечает пресс-служба авиакомпании, стоимость активов Трансаэро за первые три месяца 2012 года выросла на 24%, до отметки в 71,9 млрд руб. Это стало следствием активного расширения авиапарка перевозчика. Правда, тут скрывается и очень важное последствие такого роста. Для реализации своей инвестиционной программы Трансаэро привлекает солидные заемные средства. Естественно, это негативно отражается на долговой нагрузке перевозчика.

По итогам 2011 года общая сумма долговых обязательств авиакомпании составила 56,8 млрд руб. С учетом 486,1 млн руб. денежных средств и их эквивалентов чистый долг компании достиг 56,3 млрд руб. При этом за 2011 год АК Трансаэро сгенерировала выручку в размере 86,5 млрд руб. и чистую прибыль 1,8 млрд руб. Получается, что соотношение NetDebt/Revenue находится на уровне 0,65x.

Впрочем, более наглядным в данном случае будет коэффициент NetDebt/EBIT, который уже равен 13x. Использование показателя прибыли до налогообложения и процентов к уплате продиктовано тем, что авиакомпания публикует финансовую отчетность лишь в соответствии с РСБУ. Значение NetDebt/EBIT на уровне 13x говорит о колоссальной долговой нагрузке и соответствующих рисках как для эмитента, так и для инвесторов. Однако пока что авиакомпания достаточно уверенно чувствует себя на рынке и прочно держится в тройке лидеров своего сектора. Более того, рост долговой нагрузки, обусловленный необходимостью мощного расширения основных производственных фондов, является типичен для компаний российской гражданской авиации. Изменение конъюнктуры и консолидация рынка требуют от крупнейших игроков мобилизации всех ресурсов, поскольку сейчас именно то время, когда авиакомпании имеют возможность заполучить высвобождающийся трафик.

К слову, 24 апреля стало известно о том, что Трансаэро планирует приобрести четыре авиалайнера Boeing 787 Dreamliner. И, конечно же, для этих целей компания вновь привлечет ссудный капитал. ВТБ-Лизинг уже одобрил финансирование сделки.

Потенциал роста котировок акций Трансаэро подразумевает цель в 219 руб., при этом отсутствие тесной обратной связи с инвесторами и достаточно скудная информационная открытость вкупе с активными заимствованиями негативно влияют на интерес покупателей к ценным бумагам перевозчика, что ведет к низкой ликвидности и высоким инвестиционным рискам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Investcafe.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка