Коммерсантъ - Украина
26 апреля 2012, 11:48
Цены перелетели через протокол
Украина и Молдавия переходят на рыночное формирование цен на авиабилеты. "АэроСвит" и Air Moldova сообщили о снижении стоимости авиаперелета на треть, несмотря на то что между странами действует протокол о фиксированных минимальных ценах на билеты
В авиакомпании "АэроСвит" заявили вчера, что с сегодняшнего дня минимальные цены на перевозки между Киевом и Кишиневом в обе стороны будут снижены - на 30%, до 173 евро (с учетом сборов). В пресс-службе Air Moldova сообщили, что уменьшили в марте стоимость авиаперелета в одну сторону до 93 евро, в обе стороны - до 174 евро, тогда как раньше билеты стоили 120 и 245 евро соответственно. "АэроСвит" считает протокол, фиксирующий минимальный уровень цен, утратившим силу.
C весны 2010 года воздушное сообщение между Украиной и Молдавией регулировалось протоколом, утвержденным авиавластями двух стран. Он фиксировал минимальную стоимость авиаперевозки между Киевом и Кишиневом на уровне 100 евро в одну сторону и 200 евро в обе стороны без учета аэропортовых такс и сборов. "Присоединение "АэроСвита" к протоколу было обязательным условием молдавской стороны",- отметили в пресс-службе "АэроСвита".
В "АэроСвите" говорят, что 25 марта Air Moldova в одностороннем порядке снизила цены на маршруте Кишинев-Киев. Причину такого решения в Air Moldova "Ъ" не объяснили. "Если авиакомпания уменьшила стоимость авиаперелета, значит она сочла это нужным. По вопросам протоколов обращайтесь в министерства транспорта Молдавии и Украины",- отметили в пресс-службе авиакомпании.
В пресс-службе правительства Молдавии на запрос "Ъ" не ответили. Однако на этой неделе министр транспорта и дорожной инфраструктуры страны Анатолий Шалару заявил, что украинские власти недовольны тем, что Air Moldova снизила цены: "Посол Украины очень расстроен. Они (представители украинской власти.-"Ъ") возмущенно спросили: "Почему цены на билет были снижены без нашего согласия? Мы не хотим уменьшать цены, и двусторонние соглашения это предусматривают"". В большинстве стран антимонопольное законодательство запрещает согласование цен между перевозчиками, в интересах развития конкуренции подобная норма уже не применяется, отмечает помощник гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. "Тем не менее Air Moldova настояла на подписании протокола. Ни с одной другой авиакомпанией у "АэроСвита" нет подобных протоколов/соглашений",- добавил он.
Air Moldova было выгодно снизить цены на билеты, поскольку компания выполняет свои рейсы в Киев на турбовинтовом самолете Embraer 120. "Себестоимость перевозки на турбовинтовом самолете на 40% ниже, чем на реактивном самолете "АэроСвита". С другой стороны, цены и так нужно было снизить, ведь расстояние между Киевом и Кишиневом небольшое",- говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. По словам Сергея Куцого, молдавское направление является достаточно востребованным: "70% пассажиропотока "АэроСвита" на этой линии составляет транзит через "Борисполь", прежде всего из городов Украины, а также стран СНГ". В 2011 году "АэроСвит" перевез по маршруту Киев-Кишинев-Киев более 13 тыс. пассажиров. Средняя загрузка рейса составляет 67%. Ирина Кава считает, что это высокий показатель. "Air Moldova в последнее время активно пытается переманить к себе украинского транзитного пассажира, точно также авиакомпания поступает и в России",- добавляет эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников