О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Невозможно заставить перевозчика летать на ненужном и невыгодном направлении"

О планах развития и текущих проектах ОАО "Аэропорт "Сургут" "АвиаПорту" рассказал генеральный директор предприятия Евгений Дьячков

В Сургуте проживает 314 тыс. человек, однако аэропорт по итогам прошедшего года обслужил 1,2 млн человек, что говорит о высокой подвижности населения, близкой к европейским нормам. О планах развития и текущих проектах ОАО "Аэропорт "Сургут" "АвиаПорту" рассказал генеральный директор предприятия Евгений Дьячков.

- Каким был для аэропорта прошедший 2011 год?

- Аэропорт в прошедшем году показывал уверенный рост пассажиропотока, причем это не бурный, а стабильный рост. Так, в 2011 г. мы увеличили количество обслуженных пассажиров на 9,6% - до 1 млн 201,468 тыс. человек. Притом что в Сургуте проживает 314 тыс. жителей. Как мы видим, подвижность населения близка к европейским нормам. С такими показателями мы можем конкурировать по объему пассажирских перевозок с городами-миллионниками и рассчитываем в 2012 г. обслужить 1,5 млн человек. Но мы понимаем, что рост пассажиропотока зависит в большей степени не от нас, а от общей экономической ситуации в стране. И мы готовы к росту, однако аэропортовая инфраструктура не отвечает потребностям существующих реалий и запросам пассажиров.

- Как планируете улучшать инфраструктуру?

- К развитию аэропортовой инфраструктуры мы приступили еще в 2011 году. Международный сектор аэропорта работает по реверсивной схеме, что делает скорость обслуживания пассажиров невысокой. Поэтому в декабре прошлого года мы ввели в эксплуатацию пристройку к международному сектору, в которой открылся новый зал прибытия для прилетающих из-за границы. Это позволило значительно увеличить число обслуживаемых пассажиров за счет сокращения времени ожидания при прохождении обязательных процедур после рейса.

При этом мы запланировали реконструкцию всего аэровокзального комплекса. Переделка будет осуществляться в существующих габаритах, но будет изменен ряд технических схем. Планируется осуществить внутреннюю перепланировку, добавить стойки регистрации на вылет. За счет оптимизации ряда помещений расширится международный сектор до двухканальной схемы.

Пока проект реконструкции существует лишь на бумаге - в виде технико-экономического обоснования. Претворить его в жизнь мы планируем в ближайшее время, для чего сейчас решается вопрос выкупа имущественного комплекса у администрации города Сургута. По самым скромным подсчетам сумма может достичь 500 млн рублей. Не меньший объем инвестиций понадобится и на саму реконструкцию. На данный момент прорабатываются источники финансирования проекта.

В дальнейшем планируется строительство необходимых объектов инфраструктуры: расширение парковочных мест, развитие гостиничного бизнеса. Это удобства принятые во всем мире, но самое главное - должно быть удобным расписание. Однако развитие аэропортового комплекса нужно делать не только под сегодняшние реалии, но и с заделом на 20-30 лет вперед, только в этом случае инвестиции будут оправданы.

- Необходимо ли развивать аэродромную инфраструктуру?

- Возможности аэродрома гораздо выше возможностей аэровокзала. Аэродромная инфраструктура обеспечена на много лет вперед.

- Какие ведутся работы по привлечению перевозчиков и открытию новых направлений?

- Мы открыты для всех авиакомпаний, но нацелены на то, чтобы с перевозчиком у нас складывались партнерские отношения, и авиакомпания приходила выполнять полеты на весь год, а не только в высокий сезон. На сегодняшний день основными перевозчиками, которые обслуживает предприятие, являются "ЮТэйр", "Аэрофлот", "Оренбургские авиалинии" и Nordwind. Конечно, 2011 г. запомнился скандалами вокруг "Авиановы", естественным "сворачиванием" "Колавиа" и неожиданным уходом S7.

При этом я считаю, что маркетинговая политика - это дело авиакомпаний. Невозможно заставить перевозчика летать на ненужном и невыгодном для него направлении. Перевозчики сами изучают рынок, а мы должны создавать для них все условия, а не диктовать, куда им летать.

- За последнее время предприятие расширило свои географические границы, в него влилось несколько филиалов. Готовы ли вы к дальнейшему укрупнению и есть ли в нем необходимость?

- Совет директоров ОАО "Аэропорт "Сургут" 28 апреля 2009 г. внес в устав общества сразу 5 филиалов: Ноябрьский, Березовский, Тазовский, Мыс Каменский и Нефтеюганский. В дополнение к этому, в мае 2010 г. создано структурное подразделение "Ханты-Мансийский сервисный центр", цель которого транспортное и сервисное обслуживание объектов авиакомпании "ЮТэйр".

С 2011 г. мы запустили уникальный проект - оказание услуги по заправке воздушных судов авиационным керосином и осуществление аэродромного контроля качества авиа-ГСМ. Опытные и квалифицированные сотрудники ОАО "Аэропорт Сургут" работают на посадочных площадках и в отдаленных филиалах предприятия по вахтовому методу. В настоящее время мы обеспечиваем работу в Якутии, ЯНАО, ХМАО, в Иркутской и Свердловской области и Красноярском крае. В Южном федеральном округе, в Краснодарском крае проводятся подготовительные мероприятия по вводу в строй двух новых оперативных точек: посадочная площадка "Солох-Аул" и посадочная площадка "Новая Поляна", которые будут использоваться для осуществления вертолетных работ в интересах государственной корпорации "Олимпстрой"

Сегодня одной из наших стратегических задач является дальнейшее расширение географических границ предприятия. Важным продолжением в этом направлении станет новый филиал - аэропорт "Талакан" в Якутии. Инициатором реконструкции существующего вертодрома на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении до аэродрома класса В, для приема воздушных судов I и II классов является ОАО "Сургутнефтегаз". Мы участвуем в разработке проекта в качестве консультанта, а после ввода объекта в эксплуатацию в конце 2012 - начале 2013 гг. он будет передан нам в управление. Сейчас ведутся работы по строительству взлетно-посадочной полосы, терминала, возводятся вспомогательные объекты. Проект аэропорта "Талакан" будет реализован полностью на частные инвестиции.

Хочу отметить, что для нас создание единого аэропортового холдинга позволяет оптимально использовать существующие людские ресурсы. В условиях дефицита квалифицированного персонала в отдаленных северных аэропортах привлечение опытных специалистов из других филиалов приобретает особую актуальность. При этом такой принцип работы дает нам возможность взаимозаменяемости существующего транспорта и позволяет эффективнее управлять инфраструктурой и активами аэропортов, регулировать маршруты и расписание полетов. В результате чего мы снижаем издержки на содержание аэродромов без потери качества обслуживания и уменьшения пассажирооборота....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка