О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Контракты и поставки: в марте было заказано 69 новых самолетов

В марте 2012 г. авиастроительные компании получили заказы на 69 новых самолетов, в то же время были отменены 49 предыдущих заказов, а также поступили предложения об обмене 13 самолетов

В марте 2012 г. авиастроительные компании получили заказы на 69 новых самолетов, в то же время были отменены 49 предыдущих заказов, а также поступили предложения об обмене 13 самолетов. Одним из самых крупных заказов в прошлом месяце стал контракт, подписанный между корпорацией Boeing и китайской авиакомпанией China Eastern Airlines, на поставку 45 самолетов 737-800. К сожалению, финансовые подробности сделки пока не разглашаются, также неизвестны сроки поставки заказанных авиалайнеров. Кроме того, China Eastern Airlines отменила предыдущий заказ на 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Как отмечает руководство китайского перевозчика, такое решение было обусловлено планами авиакомпании по переходу на эксплуатацию узкофюзеляжных самолетов, а также задержками с поставками лайнеров 787-й серии и снижением спроса на дальнемагистральные международные перевозки.

Африканская авиакомпания TAAG Angola Airlines в марте подписала контракт на поставку трех самолетов Boeing 777-300ER. Как отмечают в компании Boeing, стоимость подписанного контракта оценивается в $895 млн по каталожным ценам. Кроме того, контракт включает в себя опцион на три самолета данного типа. В марте американская корпорация Boeing также получила заказы еще на три самолета 777-300ER со стороны неизвестного клиента, а также заказ на два лайнера 787-9 со стороны авиакомпании Air New Zealand.

Для европейского концерна Airbus прошедший месяц оказался небогатым на заказы. В марте компанией были получены заказы на один лайнер A318 от частного заказчика из Японии, а также на один A330-200 и один A330-300 со стороны лизинговой компании Air Lease.

В сегменте региональных самолетов было заказано восемь турбовинтовых самолетов Bombardier Q400 NextGen польской авиакомпанией Eurolot, а также два лайнера Bombardier CRJ900 NextGen африканским перевозчиком RwandAir. Стоимость контракта, подписанного с авиакомпанией Eurolot, оценивается в $246 млн, кроме того он включает в себя опцион на 12 самолетов Q400 NextGen. С учетом опционов, стоимость контракта по каталожным ценам может увеличиться до $625 млн. Что касается заказа со стороны авиакомпании RwandAir, то его стоимость оценивается в $89 млн по каталожным ценам, причем он также предусматривает опцион на два самолета CRJ900 NextGen. С учетом данных опционов стоимость контракта может увеличиться до $185 млн.

Как уже отмечалось ранее, в прошлом месяце было отменено множество предыдущих заказов на новые самолеты. Сюда относится отмена заказов на 15 лайнеров Boeing 787 со стороны авиакомпании China Eastern. Также был отменен заказ на 9 самолетов 787-й серии со стороны китайского перевозчика Shanghai Airlines. Европейский бюджетный перевозчик Wizz Air отказался от покупки 20 самолетов семейства A320. Фактически, данный заказ был отменен еще в декабре 2011 г., однако официальное подтверждение поступило лишь в марте 2012 г.

По информации Flightglobal, в прошлом месяце корпорация Boeing получила заказы на 53 новых самолета, у концерна Airbus было заказано два самолета. Канадская Bombardier смогла продать 10 лайнеров, тогда как компании Let и Embraer получили заказы на три и один самолет соответственно. В целом же портфель заказов авиастроителей по состоянию на 31 марта 2012 г. насчитывал 9670 самолетов, что на 96 единиц меньше по сравнению с февралем 2012 г.

Поставки

Компания Airbus в прошедшем месяце поставила своим заказчикам 47 новых самолетов, в числе которых 41 лайнер семейства A320, два самолета A330-200 и четыре A330-300. Широкофюзеляжные лайнеры A330-200 в марте 2012 г. получили авиакомпании Hawaiian Airlines и China Southern Airlines. Самолеты A330-300 были получены авиакомпаниями Turkish Airlines, KLM (в лизинг от компании GECAS), "Аэрофлот - Российские авиалинии" и Virgin Atlantic.

В целом, за первые три месяца 2012 г. европейский концерн Airbus поставил своим заказчикам 131 самолет, в том числе 10 самолетов A319, 79 лайнеров A320 и 15 лайнеров A321. Также были поставлены 10 самолетов A330-200, один A330-200F, двенадцать A330-300 и четыре A380.

Американская корпорация Boeing в марте передала своим клиентам 53 новых самолета, в том числе 38 лайнеров семейства 737NG, два лайнера 747-8, два самолета 767-й серии, 8 самолетов 777-й серии и три лайнера 787 Dreamliner. Новейшие грузовые самолеты 747-8F были поставлены авиакомпаниям Cargolux и "Волга-Днепр". Авиакомпании All Nippon Airways получила один самолет 767-300ER, тогда как логистический оператор UPS получил в свое распоряжение грузовой лайнер 767F. По одному самолету 777-300ER было получено авиакомпаниями Cathay Pacific Airways, Emirates, Qatar Airways, Saudi Arabian Airlines. По одному грузовому лайнеру 777F было поставлено авиакомпаниям FedEx и Qatar Airways. Также по одному самолету данного типа были получены лизинговыми компаниями Dubai Aerospace Enterprise и Oak Hill. Два самолета 787-8 были переданы авиакомпании Japan Airlines, еще один лайнер данного типа получила авиакомпания All Nippon Airways.

За первый квартал текущего года компания Boeing поставила своим заказчикам 137 новых самолетов, в том числе 99 самолетов семейства 737NG, шесть лайнеров 747-й серии, семь лайнеров семейства 767, 20 самолетов 777-й серии и пять воздушных судов 787 Dreamliner.

Бразильская компания Embraer отчиталась по результатам своей деятельности за первый квартал 2012 г. Как отмечает пресс-служба компании, за три первых месяца текущего года Embraer поставила своим клиентам 21 самолет, в числе которых два лайнера E170, 13 самолетов E190 и шесть самолетов E195. Кроме того, заказчикам были переданы 13 самолетов деловой авиации. Портфель заказов бразильского авиастроителя по состоянию на 31 марта 2012 г. насчитывал 240 коммерческих самолетов, в том числе семь лайнеров E170, 44 самолета E175, 150 самолетов E190 и 39 лайнеров E195. Стоимость портфеля заказов компании оценивается в $14,7 млрд. В течение I кв. 2012 г. компания Embraer подписала контракты на поставку 12 новых самолетов, в том числе 10 лайнеров E195 авиакомпании AZUL, одного E190 компании BA CityFlyer и одного E170 японскому перевозчику Japan Airlines. За первые три месяца текущего года авиакомпании Bulgaria Air и Estonian Air стали новыми операторами самолетов Embraer.

Российские перевозчики в марте также пополнили свои парки новыми ВС. Авиакомпания "Аэрофлот" получила шестой по счету самолет Sukhoi Superjet 100, который был передан перевозчику по договору финансового лизинга с компанией "ВЭБ-лизинг". Новый самолет рассчитан на перевозку 87 чел. в салонах бизнес- и эконом-класса. Лайнер выкрашен в фирменные цвета альянса SkyTeam. Кроме того, компания "Аэрофлот" получила 20-й по счету авиалайнер Airbus A321, заказ на который был оформлен в 2007 г. Новое ВС выполнено в двухклассовой компоновке и рассчитано на перевозку 170 пасс.

Девятый по счету самолет Bombardier CRJ200 получила авиакомпания "Ак Барс Аэро". По информации перевозчика, полученный лайнер будет эксплуатироваться на чартерных и регулярных рейсах. Также сообщается, что до конца текущего года татарстанский перевозчик должен получить в свое распоряжение еще шесть самолетов данного типа. Все авиалайнеры "Ак Барс Аэро" получает по договору финансового лизинга, рассчитанного на 10 лет. Лизингодателем выступает компания GECAS.

Второй самолет Boeing 747-8F был получен ООО "Авиакомпания "ЭйрБриджКарго" (AirBridgeCargo), которое входит в состав группы компаний "Волга-Днепр". Церемония передачи воздушного судна состоялась 30 марта на территории завода корпорации Boeing в США.

В марте несколько российских авиакомпаний поделились своими планами по развитию парка воздушных судов в ближайшие годы. Так, например, авиакомпания "Татарстан" до 2018 г. рассчитывает пополнить свои парк пятью самолетами A319, первый из которых должен поступить в распоряжение перевозчика в мае текущего года. Отмечается, что самолеты будут приобретены по договорам лизинга, правда, схема лизинга пока еще не определена.

Авиакомпания "Саратовские авиалинии", в свою очередь, рассчитывает в ближайшее время взять в лизинг три региональных турбовинтовых самолета Bombardier Q400, которые проходят сертификацию в России. Лизингодателем, скорее всего, выступит компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая уже провела презентацию данного самолета представителям перевозчика.

В прошедшем месяце российские перевозчики также заключили несколько лизинговых соглашений. Одно из них заключено между авиакомпанией "Аэрофлот" и компанией "ВЭБ-лизинг". Данное соглашение предусматривает финансирование сделки по приобретению в лизинг трех самолетов Airbus A321-200, поставка которых запланирована на текущий год. Лизинговая сделка рассчитана на 10 лет. Стоимость заказанных самолетов оценивается в $310,8 млн по каталожным ценам.

В конце марта был также подписан твердый контракт на поставку трех региональных самолетов Ан-148-100Е между ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и компанией ИФК. Как отмечается в сообщении "Объединенной авиастроительной корпорации", данные самолеты будут переданы в лизинг авиакомпании "Ангара" в текущем году. Поставка первых двух лайнеров ожидается в мае, тогда как еще один лайнер будет поставлен в июле 2012 г.

Прогнозы

Компания Airbus в прошлом месяце выпустила два новых прогноза по развитию спроса на новые самолеты на рынках разных стран. Согласно расчетам аналитиков Airbus, до 2030 г. перевозчикам Индии потребуется 1043 новых самолета, в том числе 1020 пассажирских лайнеров и 23 грузовых воздушных судна. Общая стоимость востребованных самолетов оценивается в $145 млрд. По оценкам Airbus, рынок Индии занимает четвертое место по объемам спроса во всем мире.

В настоящее время объем пассажирских перевозок в Индии увеличивается в среднем на 7,2% ежегодно, тогда как среднее значение данного показателя по Азиатско-Тихоокеанскому региону составляет 5,9%, а в мире данный показатель составляет 4,8%.

Как отмечают аналитики Airbus, из 1020 пассажирских самолетов, востребованных в Индии, 160 лайнеров пойдут на замену устаревших машин, тогда как 860 воздушных судов будут использоваться для расширения парка авиакомпаний. К 2030 г. общее количество ВС, эксплуатируемых в Индии, должно увеличиться в три раза и будет составлять 1180 самолетов. Из всех востребованных самолетов на долю узкофюзеляжных лайнеров приходится 646 самолетов, на долю широкофюзеляжных судов приходится 308 лайнеров. Кроме того, будет востребовано 66 воздушных судов очень большого класса (типа A380).

Авиакомпаниям Чили в ближайшие два десятилетия потребуется 164 новых пассажирских самолета вместимостью более 100 чел. В их числе 108 узкофюзеляжных самолетов, 53 широкофюзеляжных лайнера и три самолета очень большого класса (типа A380). Общая рыночная стоимость востребованных авиалайнеров составляет $19,8 млрд.

По оценкам компании Airbus, за следующие 20 лет объем внутренних перевозок в Чили увеличится на 83%, в то время как парк эксплуатируемых самолетов должен вырасти практически в два раза. За последние 10 лет объем международных перевозок в Чили увеличился почти на 80%, что позволило местным перевозчикам занять практически 50-процентную долю рынка.

В целом же, перевозчиками стран Латинской Америки за два следующих десятилетия будет востребовано более 2000 новых самолетов, в том числе 1653 узкофюзеляжных лайнера, 334 широкофюзеляжных самолетов и 41 лайнер очень большого класса. Общая стоимость этих ВС оценивается в $200 млрд.

Обзор подготовлен по материалам ATW Online, Flightglobal и "АвиаПорта"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка