Известия
26 апреля 2012, 16:02
Ространснадзор подвел промежуточные итоги расследования крушения ATR-72
Ространснадзор обнародовал промежуточные итоги расследования крушения самолета ATR-72 под Тюменью. Эксперты сошлись во мнении, что ночью самолет обледенел на летном поле аэропорта, а утром отправился в рейс без обработки реагентами
Как сообщили "Известиям" в Ространснадзоре, 2 апреля, перед вылетом самолет простоял всю ночь на перроне - около шести часов. В тот день в этом районе шел снег с дождем, температура составляла 1-2 градуса выше нуля, дул порывистый ветер.
"Метеоусловия способствовали наземному обледенению воздушного судна, однако ATR-72 не проходил противообледенительную обработку", - объясняет ведомство возможную причину катастрофы.
По словам источников близких к расследованию крушению, основной версией крушения самолета остается обледенение элеронов. Этот элемент крепится к концу крыла с небольшим зазором. Зазор необходим для того, чтобы в полете не случились завихрения и элерон не потерял эффективность.
Если самолет действительно упал из-за того, что не был обработан антиобледенителем перед вылетом, то обвинить в крушении могут погибшего командира экипажа, 27-летнего Сергея Анцина, либо технические службы аэропорта.
Бывшие сотрудники авиакомпании "ЮТэйр" утверждают, что импортные самолеты частенько поднимаются в воздух без обработки противообледеняющей жидкостью (ПОЖ).
- В компании всегда был спор, кто ответственен за обработку - командир самолета или техники, - рассказывает лидер альтернативного профсоюза компании Александр Криволапов. - В итоге самолеты взлетали без обработки.
Эти свидетельства подтверждает и проверка Ространснадзора, в ходе которой было установлено, что воздышные суда "Ютэйр" не обрабатывались противообледенительной жидкостью в условиях наземного обледенения. 9 апреля Ространснадзор приостановил деятельность в аэропорту "Внуково" дочерней компании "ЮТэйр". В ходе проверок выяснилось, что лайнеры авиакомпании регулярно поднимаются в небо без противообледенительной обработки.
По cловам источника "Известий" в Ространснадзоре из-за пробелов в законодательстве.
- В российском законодательстве до сих пор отсутствуют четкие требования по противообледенительной обработке самолетов, - поясняет собеседник. - Упоминание об этом есть только в федеральных авиационных правилах. Там написано, что запрещено взлетать лишь на воздушном судне, которое покрыто снегом, льдом или инеем.
В тоже время, по словам источника, существуют рекомендации международной летной организации ИКАО, в которых прописано, что каждый эксплуатант должен самостоятельно разработать регламент по противообледенительной обработке.
- Такие регламенты есть у всех, но необходимо понимать, что в в каждой стране свои климатические условия, - поясняет источник. - Однако, многие авиакомпании плюют на свои же регламенты.
Также Ространснадзор выявил нарушения режимов рабочего времени, учета профессиональной подготовки, поддержания летной годности.
Вице-президент профсоюза летного состава Альфред Малиновский считает, что причины трагедии необходимо также искать в организации работы компании.
- Ребята перед рейсом спали всего четыре часа. Это недопустимо мало!, - заявил "Известиям" Малиновский. - Усталость и хронический недосып ведет к авариям, потому что экипаж не замечает мелочей, ослаблены реакции.
По словам Малиновского, фактор недосыпа и усталости экипажа в материалах расследовании катастроф никогда не фигурирует.
Напомним, 2 апреля самолет авиакомпании "ЮТэйр" выполнял рейс по маршруту Тюмень-Сургут. На борту судна в день катастрофы находились 43 человека: 39 пассажиров и четыре члена экипажа. После взлета из тюменского аэропорта "Рощино", самолет столкнулся с землей и загорелся....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции